Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


МОДУЛЬ 2




«ЛИТЕРАТУРА Древнего Рима»

 

16. Римская литература. Формы преемственных связей римской и греческой культур. Своеобразие римской литературы.

17. Плавт – комедиограф римского плебса. Проблематика и художественное своеобразие комедий Плавта «Клад» (или «Кубышка», или «Горшок»), «Хвастливый воин».

18. Теренций и его комедии («Свекровь», «Братья»).

19. Роль римской комедии в развитии новоевропейского театра (Лопе де Вега, Мольер, Бомарше, А.Н. Островский).

20. Ораторское искусство, история и философия в Древнем Риме (Цицерон, Гай Юлий Цезарь, Гай Саллюст Крисп).

21. Древнеримский философский эпос. Лукреций и его дидактическая поэма «О природе вещей».

22. Лирическая поэзия Катулла.

23. Вергилий и его творчество («Буколики», «Георгики», «Энеида». Влияние Вергилия на поэзию последующих веков.

24. Гораций. «Сатиры, «Оды», «Послания», «Наука поэзии» − литературный манифест эпохи (поэзия, поэт, произведение).

25. Римская любовная элегия. Тибулл и Проперций.

26. Овидий. Периодизация творчества. Первый период творчества («Песни любви», «Послания героинь», «Искусство любви», «Средство от любви»).

27. Овидий. Второй период творчества. «Метаморфозы» («Превращения»). Тема превращений и ее связь с народной поэзией и мифологией.

28. Овидий. Третий период творчества. «Скорбные песни», «Письма с Понта». А.С. Пушкин об Овидии.

29. Римская литература послеклассического периода (I – V вв. н. э.) Общая характеристика. Трагедия Сенеки. Эпиграммы Марциала. Сатиры Ювенала.

30. Плутарх. «Параллельные жизнеописания» – жанр античной биографии. мастерство психологического портрета. Живописность изложения.

31. Апулей. «Метаморфозы («Золотой осел»). Сюжеты, образы. Вставная новелла «Амур и Психея».

32. Сюжет произведения Лонга «Дафнис и Хлоя».

 

 

ПРАКТИЧЕКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1 (2 часа)

ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ.

ТВОРЧЕСТВО ЭСХИЛА

И ЕГО ТРИЛОГИЯ

«Орестея»

 

План

 

1. Мифологические предпосылки и социальные причины возникновения театра и трагедии. Учение Аристотеля о трагедии. Трагическое очищение (катарсис).

2. Творчество Эсхила. Эсхил – «гениальный отец трагедии»: проблематика, основные художественные идеи, новаторство его произведений (на материале трагедий «Умоляющие», или в другом переводе «Просительницы», и «Персы»).

3. Нарушение человеком нравственной нормы (старого и нового закона жизни) и действие закона возмездия-справедливости (на образах Клитемнестры и Ореста, героев трагедии "Орестея").

4. Общечеловеческий смысл катарсисаэтого произведения (каким образомсюжети основнойконфликтпроизведения черезсострадание и страх создаютэффект очищения).

 

Литература

 

Эсхил. Трагедии/ Пер. С. Апта; Коммент Н. Подземской. – М.: Искусство, 1978. – 368 с. – (Античная драматургия)

1. Учебники: И.М.Тронский. История античной литературы / И. М. Тронский. – М.: книжный дом «Либроком», 2010. – 464 с.(можно использовать также издания др. лет, ценным является также издание 1947 г.; в крайней случае, заменить на: Чистякова Н.А., Вулих Н.В. История античной литературы. − Л.: ЛГУ, 1963. – 300 с.); Лосев А.Ф. История античной литературы. М.: ЧеРо, 2005. − 543 с.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-01-10; просмотров: 192; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.01 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты