КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4 (2 часа) ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 КОМЕДИЯ Древней Греции: творчество АРИСТОФАНА
План
1. История возникновения комедии как жанра. Обрядовые традиции. 2. Сущность комического по Аристотелю. Отличие комического от трагического. 3. Аристофан и Менандр. Их роль в создании греческой комедии. НоваторствоАристофана. Основные композиционные принципы его комедии. 4. Проблематика комедий Аристофана «Лисистрата», «Облака», «Мир», «Лягушки», их основные идеи и приемы выражения.
Литература Аристофан. Лисистрата. Облака. Мир. Лягушки // Аристофан.Избранные комедии/ Пер. с древнегреч. А. Пиотровского; Предисл. В.Ярхо, с. 5 – 27. Коммент. А. Пиотровского и В. Ярхо. / Аристофан. – М.: Худож. лит., 1973. – 483 с.
1. Учебник: И.М.Тронский. История античной литературы / И.М.Тронский. – М.: Книжный дом «Либроком», 2010. – 464 с. (можно и др. лет издания, ценным является также издание 1947 г). 2. Учебник: Дилите Д. Античная литература / Д. Дилите. – М.: Греко-латинский кабинет Ю. А. Шичалина, 2003. – 344 с.. 3. Ярхо. В.Н. Аристофан [К 2400-летию со дня рождения] / В.Н. Ярхо. – М.: Гослитиздат, 1954. – 135 с. 4. Соболевский С.И. Аристофан и его время/ С. И. Соболевский – М.,1957. 5. Ярхо В.Н., Полонская К.П. Античная комедия/ В. Н. Ярхо. – М.: МГУ,1979. – 6. Ярхо В.Н. У истоков европейской комедии /В. Н. Ярхо.–М.: Наука, 1979. –176 с. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5 (2 часа) КОМЕДИЯ Древнего Рима: произведения ПЛАВТА и ТЕРЕНЦИЯ План
1. 1. Основные черты и особенностиримской комедии. 2. Основные черты творчества, место Плавта-драматурга в истории римской и мировой литературы. 3. ПроизведениеПлавта «Клад»(в других переводах«Горшок»или«Горшочек»,или «Кубышка»): проблема, образы, основная идея. 4. КомедияТеренция «Братья»: своеобразие темыи идейного решения. 7. Роль римской комедии в развитии новоевропейского театра. Обращение к комедиям Плавта и Теренция комедиографов последующих веков (Лопе де Вега, Мольер, Бомарше, А.Н. Островский).
Литература 1. Плавт. Комедии: В 2-х т. – М.: Искусство, 1987. 2. Теренций. Братья // Античная драма /Теренций.– М.: Художественная лит., 2004. – 768 с. 3. Учебник: И.М.Тронский. История античной литературы / И.М.Тронский. – М.: Книжный дом «Либроком», 2010. – 464 с. (можно и др. лет издания, ценным является также издание 1947 г). 4. Учебник: Дилите Д. Античная литература / Д. Дилите. – М.: Греко-латинский кабинет Ю. А. Шичалина, 2003. – 344 с. 5. Учебник: Лосев А. Античная литература / А.Ф. Лосев. – М.: ЧеРо, 2005. − 543 с. 6. Ярхо В.Н., Полонская К.П. Античная комедия: пособие по спецкурсу для студентов-заочников филол. фак. ун-тов и педин-тов.М-во высш. и сред. спец. образования СССР; Науч.-метод. каб. по заоч. и вечер. обучению МГУ им. М.В. Ломоносова/В. Н. Ярхо, К. П. Полонская. - М. : Изд-во Моск. ун-та, 1979. 7. Ярхо В.Н. У истоков европейской комедии/ В. Н. Ярхо.–М.: Наука, 1979. – 176 с.
Рекомендации к самостоятельной работе студентов: углубленное изучение курса (написание рефератов), научно-исследовательская работа (написание статей, курсовых работ) Приступая к самостоятельному углубленному изучению курса или научному исследованию, освойте такие формы работы, как тезисы, конспект и читательский дневник. ТЕЗИСЫ представляют собой содержание положений. Они заключают основные мысли текста в форме утверждения или отрицания. В каждом положении содержится одна мысль. Тезисы выделяются самостоятельно из текста и служат для сохранения в памяти, а также как основа для дискуссии. (Например, добро, благо и красота всегда присутствовали важными компонентами в литературе Древней Греции). Попробуйте аргументировать данный тезис на примере известных вам произведений. КОНСПЕКТвоспроизводит не только мысли оригинала, но и связь между ними. Сохраняет черты деления на части, свойственные оригиналу. Конспект «сжимает», «уплотняет» излагаемый или переписываемый материал. Цель конспекта – сохранение необходимых сведений в памяти. Его следует писать компактно, расчленять текст на абзацы, использовать поля для ссылок и уточнений. Выделять почерком или подчеркиванием наиболее важные места, применять сокращения слов и условные обозначения, сохраняя при этом знаки препинания; придерживаться одной системы сокращений (например, NB – важно, ? – неясно, ?! – сомнение, W – итог и т. д.). В качестве проверки себя законспектируйте главу «Илиада» и гуманизм Гомера» из книги Андре Боннара «Греческая цивилизация» (М., 1992).
Чтобы хорошо владеть знаниями обсуждаемого текста, необходимо не только иметь в нем закладки для цитирования фрагментов, но предварительно сделать записи в читательском дневнике, который должен хранить краткие сведения о структуре и пафосе произведения (идейно-эмоциональном отношении автора к изображенным характерам и событиям), включать выписки из книг, посвященных писателю или художественным проблемам; содержать имена, фамилии, род занятий главных персонажей, замечания о композиции и сюжете, характере конфликта и его разрешении в произведении.
Следующий этап исследования – создание реферата, статьи, курсовой работы. Оно начинается с формирования замысла (осмысления темы), поиска и отбора материалов, группировки и систематизации прочитанного (составления плана). Только после этого приступают к написанию основного текста, затем обработке рукописи (правки и редактирования текста), достижению единства стиля изложения, проверке правильности орфографии и пунктуации, составлению библиографии по ГОСТу. Помните, что поиск материала может вестись в справочно-библиографическом отделе, читальном зале, абонементе, межбиблиотечном фонде и интернете, при этом, работая с последним, обязательно ссылайтесь на сайт, число, месяц и время получения информации. Независимо от вида реферат может быть разделен на три основные части: заголовочную, собственно реферативную и справочный аппарат. В реферате не может быть той обстоятельности изложения, которая свойственна курсовой работе. В нем нужны развернутые аргументы, рассуждения, сравнения. Материал подается не столько в развитии, сколько в форме констатации или описания. Общие требования к языку реферата – точность, краткость, ясность, простота. Реферат должен включать титульный лист, план, аргументы и рассуждения, список использованной литературы в алфавитном порядке. Оформляется на листах А 4. Общий объем: 10-12 печатных листов (через интервал, 14-й кегль). В случае возникновения каких-либо затруднений необходимо проконсультироваться с преподавателем. Ниже приведены реферативные темы (могут быть предложены и другие), по одной из которых можете проверить себя. Эти темы могут быть использованы также для написания научно-методических и научных статей, курсовых работ. Но студент должен помнить, что после выбора темы научно-исследовательского характера необходимо обратиться к преподавателю для ее уточнения, в том числе с целью заострения аспекта новизны. Процесс написания научной статьи или курсовой работы в сравнении с написанием реферата требует частых консультаций с преподавателем с целью составления и уточнения плана в случаях открытия в процессе написания новых данных, идей и т. д., а также для быстрого освоения методов, приемов творческого решения и оформления материала.
|