КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Метафизическая живописьРодоначальником метафизической живописи является Джорджо де Кирико, который еще в период своего пребывания в Париже в 1913-1914 годах создавал пустынные городские пейзажи, предвосхищавшие будущую эстетику метафизизма; его серия «Площади Италии» придавала фантастическое измерение условной итальянской классической архитектуре, воссозданной им на картинах.В городских пейзажах передавал ощущение тревожной застылости мира, его отчуждённости от человека. Увлечение философией Фридриха Ницше и аллегорической живописью Бёклина способствовало появлению у Джорджо де Кирико интереса не к принципам академического реализма, а к толкованию загадочных символов, снов и галлюцинаций. Рисунок 5 - Дж. де Кирико "Меланхолия улицы"(1914)
"Меланхолия улицы" указывают на стремление автора наполнить самые обыденные ситуации ощущением опасности и ирреальности. В метафизической живописи метафора и мечта становятся основой для выхода мысли за рамки обычной логики, а контраст между реалистически точно изображенным предметом и странной атмосферой, в которую он помещен, усиливал ирреальный эффект. Художники стремились найти метафизическую грань между миром живого и неживого, поэтому в их картинах живое похоже на неодушевленное, а неодушевленные предметы живут своей тайной жизнью. Рисунок 6 - Моранди. Натюрморт с манекеном. 1918 Сама идея манекена является распространенной для всего «метафизического» направления и становится лейтмотивом многих работ Джорджио Де Кирико и Карло Карра. Художники этого течения понимали реальность, как порождение сознания, а осмысление реальности, как интерпретацию интерпретации, в результате чего их главной задачей становится изображение артефактов и знаковых воплощений окружающего их мира, где образ человека мог быть замещен тенью, силуэтом, статуей или манекеном и играл отведенную ему роль на сцене «метафизической» жизни. Но в искусстве болонского художника не стоит искать явных параллелей с реальной жизнью — все творчество Джорджио Моранди посвящено «реальность вещей, не означающих ничего кроме своей физической данности». А. Мизиано видит в центре интересов Моранди проблему пространства и пластической формы, и считает ее характерной для раннего кубо-футуристического периода в творчестве художника.
|