КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оптическое искусство ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Оптическое искусство - художественное течение второй половины 20 века, использующее различные зрительные иллюзии, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур. Течение продолжает рационалистическую линию техницизма (модернизм).Оп-арт(англ. op art — сокр. от «оптическое искусство»)Одна из разновидностей кинетического искусства; Оп-арт. стремится к достижению оптической иллюзии движения неподвижного художественного объекта путем психофизиологического воздействия на зрителей, их активизации. В отличие от кинетического искусства, произведение и зритель неподвижны. Искомый оптический эффект строится на контрапункте напряженного художественного восприятия, требующего концентрации зрительского внимания, и фактической неподвижности артефакта. Эстетическая специфика Оп-арт заключается в замене классической перспективы многофокусным видением виртуального оптического пространства. Движение в нем всегда виртуально.Создается иллюзия «ожившего пространства», плоскостное восприятие картины разрушается.Оп-арт возник в 1965 г. в США. Новое художественное движение заявило осебе проведением выставки «Отзывчивый глаз», представившей картины его создателей — Я. Эгема, Н. Шёффера, Х.-Р. Демарко, А. и Ж. Дуарте, А.Асиза и др. Первые произведения Оп-арт были черно-белыми (В. Вэзэрли, В.Райли); в дальнейшем цвета служат достижению максимальных контрастов их интенсивности, созданию оптического цветового смешения, вызывающего иллюзию движения. Рисунок 17/18 - оптическая иллюзия
10 Современная живопись – искусство или творчество Нашей главной целью в этой работе является выяснение вопроса: Современная живопись - искусство или творчество? Можно ли считать работы современных художников произведениями искусства или это "мазня".Достойно ли то, что живопись современных художников занимает место в музеях? Как быть молодому поколению - равняться на старых мастеров или смотреть в будущее, опираться на концепт или на классику? Чтобы выяснить все эти вопросы, следует изучить саму современную живопись.Зачастую в работах отсутствуют какие либо законы изображения, не говоря уже о грамотности. Художники не отрицают что в их живописи отсутствуют композиция, перспектива, светотень, предмет и т.д. Основной упор делается на идею, на так называемый концепт. Но насколько мы знаем, отличительная черта искусства заключается в наличии образа, то есть тех мыслей и чувств, которые вызывает увиденное.Что есть образ?В искусстве это обобщенное художественное отражение действительности, облеченное в форму конкретного индивидуального явления(Определение слова "образ" по толковому словарю Ожегова. Когда мы смотрим на Мадонну Рафаэля, мы видим красоту и благородство образа, нравственную чистоту и духовное спокойствие.Если взглянуть на Демона Врубеля, мы почувствуем напряженную мощь, беспокойную и непримиримую красоту, окунемся в пучину душевных мук. Эти образы противоположны по содержанию, но обе эти работы - искусство, потому что потрясают человечество своей красотой и благородством уже не один век. Рисунок 19 - М.Врубель "Демон Сидящий" А что мы видим и чувствуем, когда смотрим на работы современных художников? Образы зачастую отталкивают взгляд, субъективный взгляд на предметы мира непонятен ни художникам-профессионалам, ни непросвещенному народу. Бывает ли искусство ради искусства? Давно доказано - нет, не бывает, искусство всегда для людей. Может ли быть искусством то, что людям непонятно?
Возможно ли создать что-то новое в искусстве, отказавшись от опыта предшествующих поколений? Да, но это скорее будет называться творчеством, нежели искусством. В понятии "искусство" важны два фактора - это образ и красота. Если что-либо из этого отсутствует, то это не искусство. Не случайно мы привели общедоступный термин "искусство", взятый из словаря Ожегова. Без художественного образа искусства нет. Заключение Современное искусство экспонируется галереями современного искусства, частными коллекционерами, коммерческими корпорациями, государственными художественными организациями, музеями современного искусства арт-студиями или самими художниками. Современные художники получают финансовую поддержку за счёт грантов, наград и премий, а также получают средства от продаж своих работ. Российская практика несколько отличается в этом смысле от западной. Существует тесная связь между государственными учреждениями, занимающимися современным искусством и коммерческим сектором. Например, в Великобритании большинство работ ключевых современных художников, выставленных в государственных музеях, приобретены у нескольких влиятельных арт-дилеров. Музеи, Биеннале, фестивали и ярмарки современного искусства постепенно становятся инструментами привлечения капитала, инвестиций в туристический бизнес или частью государственной политики
|