Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


И движение «Бури и натиска» в Германии




В качестве домашней подготовки студенты изучают литературоведческие материалы к занятию из пособия: История зарубежной литературы XVII-XVIII веков: Практикум /под ред. Е.Н.Черноземовой. М.: Флинта: Наука, 2004. – 304 с. С. 262-269. Там же есть темы рефератов для докладов, план семинарского занятия, дополнительная критическая литература.

План семинарского занятия

1. Эстетическая программа движения «Бури и натиска» и его место в истории немецкой литературы.

2. Воплощение своеобразия подходов «руссоистской» и «шекспировской» ветвей штюрмерской драматургии в драме Шиллера «Разбойники». Своеобразие «двоемирия».

3. Сочетание бытовых сцен и экстремальных ситуаций в драме Шиллера.

4. Индивидуализация характеров и подход к изображению выдающейся личности.

- Игра со зрительскими ожиданиями в оценке персонажей. Своеобразие построения и подачи материала.

- Сочетание поступков с монологами, раскрывающими напряженность внутренней жизни персонажа.

- Роль песенных вставок.

5. Смысл названия произведения и роль эпиграфов.

Тексты:

1. Шиллер Ф. Разбойники (Любое издание).

Теоретическая и критическая литература:

Основная:

1. Шиллер Ф.П. Фридрих Шиллер. Жизнь и творчество. М., 1953.

 

Дополнительная:

2. Ланштейн П. Жизнь Шиллера. М., 1984.

3. Славятинский Н. Фридрих Шиллер // Избранное. В 2 т. М., 1997.

4. Шиллер Ф. Статьи и материалы. М., 1966.

Занятие 9. Гете Иоганн Вольфганг «Фауст»

В качестве домашней подготовки студенты изучают литературоведческие материалы к занятию из пособия: История зарубежной литературы XVII-XVIII веков: Практикум /под ред. Е.Н.Черноземовой. М.: Флинта: Наука, 2004. – 304 с. С. 286-304. Там же есть темы рефератов для докладов, план семинарского занятия, дополнительная критическая литература.

План семинарского занятия

1. История формирования образа Фауста и его литературных обработок.

2. История создания произведения и его место в творчестве Гете.

3. Гетевская концепция образа Фауста.

- Роль Прологов.

Роль Театрального Пролога в понимании замысла произведения, смысл которого читается на разных уровнях.

Пролог на небесах. Концепция диалектики взаимоотношений Добра и Зла.

- Своеобразие трансформации мотива заключения сделки с Мефистофелем (философское наполнение слов «Остановись, мгновенье, - ты прекрасно») и смысл финала произведения.

4. Система противопоставлений в произведении. Исследование проблемы испытания человека Знанием.

- Бог и Мефистофель – диалектика Добра и Зла.

- Фауст и Вагнер – два типа ученых.

- Фауст и Мефистофель – человечески-одухотворенное и низменно-земное.

- Фауст и Гомункул – стремление избавиться от плотских слабостей и тоска по обретению плоти.

- Фауст и Маргарита – неукротимость поиска и размеренность земного существования.

- Маргарита и Елена – земное и идеальное; матери, теряющие детей.

5. «Фауст» Гете как синтетический жанр.

- Эпичность замысла, охвата пространства и времени.

- Драматизм развития действия.

- Роль лирических сцен и степень их эмоциональной проработки.

- Синтез фольклорных, античных, рыцарско-христианских мотивов как показатель единства человеческих поисков идеала и пути к Свету.

6. Своеобразие композиции.

- Молитва Гретхен. Песня Гретхен.

- Роль сцен Вальпургиевой ночи.

Свадьба Оберона и Титании. Пэк. Ариэль. Несложившийся дух. Полуведьма.

Тексты:

1. Гете. Фауст / Пер. с нем. (любое издание).

2. Легенда о докторе Фаусте. М.: Наука, 1978.

Теоретическая и критическая литература:

Основная:

1. Марло К. Сочинения. М., 1964.

2. Эккерман И.П. Разговоры с Гете в последние годы его жизни / Пер. с нем. М., 1981.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-01-19; просмотров: 223; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты