Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Архитектура. Зодчество XVII в. претерпело значительные изменения

Читайте также:
  1. FDDI. Архитектура сети, метод доступа, стек протоколов.
  2. АРХИТЕКТУРА
  3. АРХИТЕКТУРА
  4. Архитектура
  5. Архитектура
  6. Архитектура
  7. Архитектура
  8. Архитектура
  9. Архитектура

Зодчество XVII в. претерпело значительные изменения. Наряду с культовыми постройками из кирпича и камня стали возводиться жилые дома и гражданские здания. Изменился и внешний вид церквей: они стали менее суровыми и аскетичными, приобрели нарядный праздничный вид, украсились цветным кирпичом и изразцами. Для храмов XVII в. характерны купола луковичной формы, удлиненные подкупольные барабаны, многочисленные кокошники, наличники, колонки.

Богатым декором отличалась Церковь Троицы в Никитниках, построенная в 30-х гг. XVII в.

Выдающимся образцом шатрового зодчества середины XVII в. стала церковь Рождества Богородицы в Путинках, увенчанная шестью шатрами (два из них венчают внутренние помещения церкви, один - колокольню, а три - просто декоративные).

В середине XVII в. шатровое храмовое строительство прекратилось по требованию патриарха Никона. Он стремился вернуть церковной архитектуре тяжеловесность и монументальность. Однако и в постройках 2-й половины XVII в. ощущаются черты нового. Так, в огромном пятиглавом соборе Валдайского Иверского монастыря обращают на себя внимание огромные оконные проемы, совершенно нехарактерные для зодчества предшествующих столетий. Даже в Воскресенском соборе Новоиерусалимского монастыря, который, по замыслу патриарха, должен был воспроизвести Храм Гроба Господня в Иерусалиме, использовались цветные изразцы.

В 80-х гг. XVII в. сложился своеобразный "узорчатый" стиль. Его образцами являются церкви Воскресения в Кадашах и Николы в Хамовниках.

В конце XVII в. появился новый архитектурный стиль - нарышкинское (московское) барокко. Его отличительные черты - живописность, усложненность плана, сочетание красного (кирпичная кладка) и белого (каменная резьба) цветов фасада. Характерным образцом этого стиля является церковь Покрова в Филях, построенная в 1693 г. в усадьбе Нарышкиных.

Среди светских построек XVII в. видное место занимал деревянный загородный царский дворец в Коломенском (1667-1678 гг.), состоявший из множества хором, переходов, галерей и башенок, покрытый сверху позолоченной резьбой.

Нарядный, "пряничный" вид имел кирпичный Теремной дворец Московского Кремля (30-е гг. XVII в.).

Жилые каменные дома в XVII в. стали строиться в два и три этажа. Они живо напоминали деревянные хоромы: переходы, сложный силуэт, живописные крыльца. Примером таких построек являются палаты Аверкия Кириллова на Берсеневской набережной в Москве. К концу XVII в. жилые постройки стали больше походить на европейские городские дома и дворцы знати.



В XVII в. интересно развивалось башенное строительство. Башни Кремля получили шатровые завершения, приобретя современный облик. В виде башен строились промышленные и гражданские сооружения. В 90-х гг. XVII в. была построена знаменитая Сухаревская башня у Сретенских ворот Земляного города.


Дата добавления: 2015-01-19; просмотров: 25; Нарушение авторских прав


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Образование и письменность | Азовские походы
lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2020 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты