КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Среднее количество информации на сигнал, избыточность сообщения. Количество переданной информации.32. Объём и точность воспроизведения и запоминания. Объем памяти – это важнейшая интегральная характеристика памяти, которая характеризует возможности запоминания и сохранения информации. Говоря об объеме памяти, в качестве показателя используют количество запомненных единиц информации. 33. Художественное моделирование системы «человек-дисплей». Формирование содержания. Система «человек-дисплей» является разновидностью системы «человек-машина», а противоречия при взаимодействии человека с машиной достаточно давно известны – это предмет изучения эргономики. Конечно, дисплеи более технически прогрессивны, но не составляют исключения. В свое время Норберт Винер сформулировал принцип общности процессов управления и связи в машине и живом организме. Затем пришли к пониманию оптимального согласования психофизиологических возможностей человека и параметров машины. Рядом исследователей отмечена необходимость учета всесторонних интересов пользователя (школа академика В. Глушкова и др.). Такой учет можно практически реализовать при системном подходе к изучению человеческого фактора, который проявляется в конкретных условиях взаимодействия человека и машины. Главная роль здесь отводится эргономике и дизайну. Эргономика является комплексной дисциплиной, которая изучает поведение человека в конкретной деятельности. Она возникла на стыке общественных, технических и естественных наук и проявляет себя и как проектная, и как научная дисциплина. Эргономика использует данные наук о человеке (антропология, антропометрия, физиология, психология, социология и др.) и адаптирует их к практическому использованию в проектировании. Эргономика разрабатывает свои методологические принципы, методики и процедуры исследований. Объектом исследования эргономики является система «человек-машина-среда». По отношению к рассматриваемому разделу истории дизайна эргономика является важной прежде всего в проблеме четкости и читаемости визуальной информации. Существуют несколько важных принципов, способствующих улучшению читаемости знаковой информации [1]. К ним следует отнести заметность, выделение, четкость, вразумительность, видимость, прочность и стандартизацию. Эргономика определяет размещение и компоновку дисплеев с учетом угла наклона линии взора и характеристик движения глаз. Общепринятые нормы углов наклона взора не всегда являются приемлемыми, например, для операторов ЭВМ [2]. Эргономика разрабатывает методы кодирования зрительной информации с целью легкого обнаружения и понимания её, а также когнитивные факторы разработки дисплеев. Одним из фундаментальных трудов в области эргономического проектирования дисплеев следует считать работу М. Хеландера [3].
|