Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Билет 3. 1. Программно-изобразительная музыка

Читайте также:
  1. БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ БИЛЕТАХ И В ЖИЗНИ
  2. Билет 1
  3. Билет 10
  4. БИЛЕТ 10. Граничные условия для векторов Е и D . Преломление силовых линий на границе диэлектриков.
  5. Билет 10. Сварка трением
  6. Билет 11
  7. БИЛЕТ 11 1.Теоретические труды В.К.Тредиаковского в связи с литературными представлениями классицизма.
  8. Билет 11. Способы сварки плавлением
  9. Билет 12
  10. Билет 12

 

1. Программно-изобразительная музыка. Мусоргский «Картинки с выставки»

Различным инструментальным произведениям композиторы нередко дают. названия, поясняющие их содержание. Иногда композитор дает произведению литературное предисловие - программу. В ней излагается содержание. Это и есть программная музыка.

Правдивые и фантастические истории, картины природы, изображение птиц и зверей, герои известных сказок и произведения литературы нашли яркое воплощение в программных произведениях: «Детский альбом», «Времена года» Чайковского, «Детская музыка» Прокофьева, «Альбом для юношества» Шумана, «Карнавал животных» Сен-Санса, «Картинки с выставки» Мусоргского.

«Картинки с выставки» были написаны Мусоргским под впечатлением от выставки произведений художника В. Гартмана, друга композитора, внезапно умершего.

Цикл представляет собой сюиту из десяти самостоятельных пьес, объединенных общин замыслом. Каждая пьеса - музикальная картинка, отразившая впечатление Мусоргского, навеянное тем или иным рисунком Гартмана. Тут и яркие бытовные картинки («Тюльерийский сад», «Лиможский рынок»), и меткие зарисовки человеческих характеров («Два єврея»), и пейзажи («Старый замок»), и образы русских сказок. («Избушка на курних ножках»), былин («Богатырские ворота»). Отдельные миниатюры контрастируют между собой по содержанню и по выразительным средствам. Вместе с тем они. Связаны темой «Прогулки», которая открывает цикл, а затем появляется еще. несколько раз, как бы ведя слушателя от одной картинки к другой.

«Картинки с выставки» стали одним из популярнейших произведений. Многие пианисты включают зто произведение в программыі своих концертов.

 

2. Творчество В.А. Моцарта •« ;■.!.! .• і • *,■'■»' ї * .

Вольфганг Амадей Моцарт гениальний австрийский композитор. Свою концертную деятельность начал в 6 лет. Несмотря на то, что прожил всего Зб лет, оставил большое творческое наследие: 50 симфоний, 19 опер («Свадьба Фигаро», «Дон-Жуан», «Волшебная флейта»), реквием, концерты, много инструментальной и.фортепианной музики.

Опираясь на достижения Гайдна в области сонатно-симфоническон музыки, Моцарт внес много нового и оригинального.

Большой популярностью пользуется соната для фортепиано .Ля мажор. Имея светлый жизнерадостный характер, она отличается грациозностью. Своеобразно строение первой части - она написана в форме вариаций. Вторая часть - традиционный менуэт. Третья часть - широко известный «Турецкий марш».



Симфония соль минор - одна из наиболее известных последних симфоний Моцарта. Благодаря необычайно искренней музыке, симфония понятна самому широкому кругу слушателей.

3. Хорові концертн українських композиторів

Основним жанром професійної музики ХYII - першої половини ХYIII ст. на Україні був партесний концерт. Це одночастинний, досить великий за обсягом твір.

Слово концерт походить від латинського, що означає "змагатися". Зароджується цей музичний жанр в Італії у трьох видах: як хоровий, оркестровий (кончерто гроссо ) і сольний твір для одного інструменту з оркестром. Кожний з ріновидів має свої особливості, проте спільним для них є принцип концертування, змагання, протиставлення, контрасту.

На Україні партесний концерт з'являється наприкінці ХYI ст. Серед найвидатніших композиторів – авторов концертів - С. Пекалицький, I. Колядчин, М. Дилецький.

За характером музики, образним змістом партесні концерти можна умовно поділити на дві групи: урочисті, прославні і лірико-драматичні, скорботні.



Однією з вершин вітчизняної професіональної музики стали хорові концерти М. Березовського, А. Веделя, Д. Бортнянського. •.•»; :;;.!:> щ<

Ці композитори зуміли втілити прогресивні художні ідеали свого часу. В їхній музиці звучить протест людини проти насильства, зла, несправедливості, соціального гноблення. Вони зумілии поєднати досягнення вітчизняної і західноєвропейської музичної культури і сказати свое оригінальне слово в мистецтві.


Дата добавления: 2015-01-19; просмотров: 12; Нарушение авторских прав


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Русское искусство второй половины XIX века | Творчество М.И. Глинки
lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2019 год. (0.009 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты