![]() КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Живопись Германии XIX в.
«Персей и Андромеда» (1777) Автопортрет, 1775 Портрет испанского короля . Карлоса III. Ок. 1761 В эпоху неоклассицизма немецкая живопись особенно тяготела к жанру портрета. Антон Граф(1736—1813) написал более полутора тысяч портретов, среди которых наиболее интересны изображения деятелей науки и искусства — немецкого поэта Иоганна Фридриха Шиллера, драматурга Готхольда Эфраима Лессинга и других. Художник увидел неповторимые черты характера каждого из них, уловил настроение и тонко передал все это в живописи. Портрет Готхольда Эфраима Лессинга
Сказанное в равной мере относится и к работам Иоганна Генриха Вильгельма Тишбейна (1751—1829). Огромную популярность приобрел его портрет «Гёте в Кампанье» (1787). На фоне эффектного итальянского пейзажа великий поэт предстает как некий идеал творческой личности, однако при этом его облик остается удивительно естественным. Мастер сумел уловить момент, когда вдохновение преображает его героя даже внешне.
«Гёте в Кампанье» (1787)
Художница Ангелика Кауфман (1741—1807) много лет жила в Италии. Проникшись идеями историка искусства И.И. Винкельмана, она создала множество работ на античные сюжеты. Но лучшим ее достижением следует считать портреты, особенно женские («Автопортрет»). Здесь есть и точные наблюдения над характером модели, и тонкость живописной техники. Баронесса фон Крюденер с сыном, 1784
В целом архитектура и изобразительные искусства не были сильной стороной культуры Германии XVII—XVIII столетий. Немецким мастерам часто не хватало той самостоятельности и творческой дерзости, которая так привлекает в искусстве Италии и Франции. //////Еще у меня в тетради написано: Ходовицкий(жанровые сцены эпохи просвещения).
|