КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Творческие направления. РомантизмСтр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание
1. XIX – поворотный этап развития мировой культуры………………………...3 2. Творческие направления. Романтизм………………………………………..4-5 3. Критический реализм…………………………………………………………...6 4. Натурализм………………………………………………………………………7 5. Библиография……………………………………………………………………8 6. Приложения………………………………………………………………......9-10
1. XIX – поворотный этап развития мировой культуры
XIX век внес поистине неоценимый вклад в сокровищницу всей мировой культуры. Это был век величайших гуманистических и эстетических завоеваний в Европе и Америке. Столь яркий и широкий расцвет литературы и искусства в эту пору во многом определяется теми глубокими и нередко бурными социальными и политическими сдвигами, которыми был так богат XIX век. А именно: Великая французская буржуазно-демократическая революция 1789-1794 гг., Парижская Коммуна 1871 г., завершение промышленного переворота в Англии и Война за независимость в США. В этот период во многих странах происходило становление национальных литератур.
Творческие направления. Романтизм XIX столетие имеет огромное значение для всей культуры. Именно тогда произошли главные изменения художественного мышления, пришли новые направления и стили искусства. Ведущим направлением и художественным методом в литературных движениях первой половины XIX столетия в Европе был романтизм. Его характерные черты: ▪утверждение внутренней бесконечности человеческой индивидуальности;
▪взгляд на жизнь «сквозь призму сердца»;
▪интерес ко всему экзотическому, сильному, яркому, возвышенному;
▪тяготение к фантастике, условности форм, смешению высокого и низкого, комического и трагического;
▪мучительное переживание разлада с действительностью; стремление личности к свободе, духовному совершенству, недостижимому идеалу;
▪изображение сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров;
▪понимание несовершенства мира;
▪обновление слова за счет введения многозначности, синтез искусств, переоценка ценностей.
В романтизме преобладают лирические жанры, прежде всего лирическая поэзия, лиро-эпическая поэма. Основными представителями романтизма XIX века в литературе являются: в Англии – сэр Вальтер Скотт («Роб Рой» [1817], «Эдинбургская тюрьма» [1818], «Айвенго» [1819], «Талисман» [1825] и др.) (см. прил. 1), барон Джордж Г. Байрон («Паломничество Чайльд Гарольда» [1818], «Дон Жуан»[1819 – 1824], «Бронзовый век» [1823] и др. ); во Франции – Виктор Мари Гюго («Собор Парижской Богоматери» [1831], «Отверженные» [1862], «Человек, который смеётся» [1869] и др.) Шарль Бодлер (поэтический сборник «Цветы зла» [1857], сборник стихотворений в прозе «Парижский сплин» [1860] и др. ) (см. прил. 2); в Германии – Георг Гервег (сборник «Стихи живого человека» [1841], «Партия» [1842] и др. ) и Герман Ф. Фрейлиграт («Из Испании» [1841], «Революция» [1848], «Люби, пока любить ты можешь» [1858]) (см. прил. 3) Писатели- и поэты-романтики, популяризируя новое направление, расширили арсенал художественных средств искусства. Им принадлежит заслуга плодотворной разработки многих новых жанров, преимущественно субъективно-философской направленности: психологическая повесть (здесь особенно много сделано ранними французскими романтиками), лирическая поэма (английские поэты-романтики), лирическое стихотворение. С романтизмом связан яркий расцвет лирических жанров в первой половине XIX века. Многие поэты-романтики, решительно порывая с традициями стихосложения, осуществили принципиальную реформу стиха, расширившую и демократизировавшую просодические средства стиха, приблизившую его возможности к отображению внутреннего мира духовной жизни отдельной личности, порой к сфере ее реальных житейских интересов.
|