Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Учреждение образования «витебский государственный университет




Читайте также:
  1. I. Государственный стандарт общего образования и его назначение
  2. II 4. ПРЕОБРАЗОВАНИЯ (CONVERSIONS)
  3. II.4.2) Государственный статус монарха.
  4. II.5.2) Порядок образования и общие черты магистратуры.
  5. III. Преобразования при половом созревании
  6. А. Владимир I — государственный деятель, реформатор, полководец
  7. Адвокатские образования, порядок их создания и организация работы.
  8. Административные реформы Петра I. Учреждение и реформа Сената. Коллегии. Генеральный регламент.
  9. АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЕЕ РОЛЬ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  10. Алматинский технологический университет

Имени п. М. Машерова»

Художественно – графический факультет

Кафедра изобразительного искусства

Т.В.Ильина

ИСТОРИЯ ИСКУССТВ

ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКОЕ ИСКУССТВО

Электронное учебное пособие для студентов

Художественно-графического факультета.

 

 

© Витебск,2011


Предисловие

Пособие посвящено истории изобразительного искусства Западной Европы от эпохи Возрождения до наших дней . Оно написано в соответствии с утвержденной программой курса.

Свою главную задачу автор видел в создании не только базы необходимых систематических знаний по истории искусства, но и представлений об идейно-стилистических особенностях каждого этапа длительного исторического процесса, о характерных тенденциях в творчестве наиболее выдающихся мастеров у студентов гуманитарного (но не специально искусствоведческого и художественного) профиля, прежде всего у журналистов.

Картина развития искусства Западной Европы последовательно прослеживается как на характеристиках его основных этапов, так и на примере творчества отдельных наиболее значительных его представителей; освещаются особенности искусства эпохи в целом, в тесной связи с историко-социальной проблематикой времени. Обращаясь к искусству от эпохи Возрождения до современности, автор неизбежно чередовал обобщенные характеристики отдельных видов искусства с небольшими монографическими очерками. Сжатые рамки учебника, посвященного в основном изобразительному искусству, обусловили возможность дать самую общую характеристику архитектуры в разделах, касающихся тех эпох, в которых она не столь выразительно отражает основную эволюцию искусства в целом. По этой же причине намеренно не рассматривается история декоративно-прикладного искусства, имеющего свою яркую специфику.

Создавая как можно более полную картину развития основных этапов западноевропейского искусства, автор старался вместе с тем избавить текст от сведений более узких, второстепенных, во имя того чтобы внимание студентов было сосредоточено на наибо­лее важных явлениях в европейской художественной культуре рассматриваемых эпох, отражающих основные проблемы времени.

Искусство нельзя понимать вне зависимости от экономических и политических основ развития, вне взаимоотношений с другими явлениями общественной жизни, с другими формами идеологии: с религией, правом, моралью, наукой и особенно с философией. Искусство каждой эпохи связано с историческими условиями, с классовой борьбой, с национальными культурами, с уровнем художественной жизни общества. В каждую историческую эпоху одна из форм общественного сознания выступает как главенствующая и влияет на остальные. Подобно этому в разные периоды в искусстве какой-то один из видов становится главным, ибо с наибольшей полнотой выражает тенденции времени (так, во второй половине XIX в. русская литература была именно той трибуной, с которой провозглашались и решались «больные вопросы современности»). Кроме того, следует помнить, что на каждом из этапов история вьщвигает какую-либо одну страну (или несколько стран) и ее культуру как передовую (античная Греция, средневековая Византия или Западная Европа, Италия Возрождения, Испания, Фландрия, Голландия XVIIв., Франция XVII—XIXвв. и пр.). Все эти соображения так или иначе обусловили композицию книги.



В заключение добавим, что при иллюстрировании учебника автор пытался отобрать произведения, наиболее ярко характеризующие то или иное направление или того или иного мастера, чтобы создать по возможности целостное представление об особенностях развития разных эпох западноевропейского искусства.



Литература, список которой приводится в конце книги, поз­волит студентам более подробно ознакомиться с излагаемым в учебнике материалом.


Оглавление

Предисловие. 2

Тема 1. Искусство эпохи Возрождения. 5

Проторенессанс. 5

Раннее Возрождение. 7

Высокий Ренессанс в Средней Италии. 14

Высокий Ренессанс в Венеции. 23

Северный ренесанс. 28

Тест. 28

Тема 2. Искусство Северного Возрождения. 29

Нидерландское Возрождение. 29

Немецкое Возрождение. 32

Французское Возрождение. 35

Тема 3. Западноевропейское искусство XYIIв. 37

Итальянское искусство XVII века. 38

Испанское искусство XVII века. 41

Фламандское искусство XVII века. 46

Голландское искусство XVII века. 50

Французское искусство XVII века. 57

Тест. 62

Ключи к тесту. 62

Тема 4. Западноевропейское искусство XYIIIв. 63

Итальянское искусство XVIII века. 63

Французское искусство XVIII века. 65

Английское искусство XVIII века. 70

Тест. 74

Ключи к тесту. 74

Тема 5. Западноевропейское искусство конца XYIII – XIX вв. 75

Французский классицизм последней четверти XVIII — первой трети XIX века. 76

Испанское искусство конца XVIII — первой половины XIX века. 79

Романтизм XIX века. 84

Реализм XIX века. 88

Импрессионизм.. 95

Постимпрессионизм.. 100

Тест. 103

Ключи к тесту. 103

Тема 6. Зарубежное искусство XXв. 104

Архитектура XX века. 104

Модернизм.. 109

Прогрессивное искусство XX века. 118

Тест. 125

Ключи к тесту. 125

Заключение. 126

Рекомендуемая литература. 127

Указатель имен художников и архитекторов. 130

 


Дата добавления: 2014-11-13; просмотров: 10; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2022 год. (0.03 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты