Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Понятие ссылки




Читайте также:
  1. I. Понятие города и его категории
  2. I. ПОНЯТИЕ МАТРИЦЫ.
  3. I.2.1) Понятие права.
  4. II.5.1) Понятие и система магистратур.
  5. II.6.1) Понятие юридических лиц.
  6. III.2.1) Понятие преступления, его основные характеристики.
  7. III.4.2) Понятие и форма вины.
  8. IV.2.1) Понятие и классификация исков частного права.
  9. V 1: Понятие как форма мышления
  10. VII.4.1) Сервитуты: понятие и классификация.

Ссылка – это синоним имени объекта, указанного при инициализации ссылки.

Формат объявления ссылки

тип & имя =имя_объекта;

Примеры:

int x;// определение переменной

int& sx=x;// определение ссылки на переменную х

const char& CR=’\n’;//определение ссылки на константу

8.1. Правила работы со ссылками:

1) Переменная ссылка должна явно инициализироваться при ее описании, если она не является параметром функции, не описана как extern или не ссылается на поле класса.

2) После инициализации ссылке не может быть присвоено другое значение.

3) Не существует указателей на ссылки, массивов ссылок и ссылок на ссылки.

4) Операция над ссылкой приводит к изменению величины на которую она ссылается

Ссылка не занимает дополнительного пространства в памяти, она является просто другим именем объекта.

Пример1:

#include <iostream.h>

void main()

{

int I=123;

int &si=I;

cout<<”\ni=”<<I<<” si=”<<si;

I=456;

cout<<”\ni=”<<I<<” si=”<<si;

I=0; cout<<”\ni=”<<I<<” si=”<<si;

}

 

Выведется

I=123 si=123

I=456 si=456

I=0 si=0


 

Указатели и массивы

Одномерные массивы и указатели

При определении массива ему выделяется память. После этого имя массива воспринимается как константный указатель того типа, к которому относятся элементы массива. Исключением является использовании операции sizeof (имя_массива) и операции &имя_массива.

Примеры:

int a[100];

int k=sizeof(a);// результатом будет 4*100=400 (байтов).

int n=sizeof(a)/sizeof(a[0]);//количество элементов массива

Результатом операции & является адрес нулевого элемента массива:

имя_массива==&имя_массива=&имя_массива[0]

Имя массива является указателем-константой, значением которой служит адрес первого элемента массива, следовательно, к нему применимы все правила адресной арифметики, связанной с указателями. Запись имя_массива[индекс] это выражение с двумя операндами: имя массива и индекс. Имя_массива - это указатель константа, а индекс определяет смещение от начала массива. Используя указатели, обращение по индексу можно записать следующим образом: *(имя_массива+индекс).



Пример:

for(int i=0;i<n;i++)//печать массива

cout<<*(a+i)<<" ";//к имени адресу массива добавляется константа i и полученное //значение разыменовывается

Так как имя массива является константным указателем, то его невозможно изменить, следовательно, запись *(а++) будет ошибочной, а *(а+1) - нет.

Указатели можно использовать и при определении массивов:

int a[100]={1,2,3,4,5,6,7,8,9,10};

int * na=a;//поставили указатель на уже определенный массив

int b=new int[100];//выделили в динамической памяти место под массив из 100 элементов


Дата добавления: 2015-01-29; просмотров: 4; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.024 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты