КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структуры и формы написания программыЛюбая программа может состоять из одной или нескольких функций, причем одна из них должна называться main. Любая функция состоит из заголовка и тела. Заголовок функции состоит из директив препроцессора и имени функции. Директива препроцессора include – вставляет содержимое указанного файла в текст программы вместо директивы.(//она предписывает компилятору включить в программу содержимое определенного файла, как если бы вы сами ввели его в текущий исходный файл) В общем случае может быть вставлен любой текстовый файл, не нарушающий структуру программы.
Имя функции main пишется стандартным образом: int main(void), где int – тип, main – название, void – список параметров (исходных данных). Тело функции – набор операторов, заключенных в фигурные скобки.
Последний оператор – return – завершает выполнение функции и передает результат в соответствии с типом функции, в место вызова.
Текст программы пишется маленькими латинскими буквами. Заглавные пишутся в названиях (функций, переменных, констант).
//Объявление констант предусматривает использование директивы define //const требуют от вас определения их типа (значением по умолчанию является int) + 4. Типы данных в языке С++. Размеры данных. Диапазоны изменения данных.
Внутреннее представление данных Целые данные представляются в ОП набором 0 и 1. Любое вещественное число может быть представлено как величина в 0÷1*степень 10-ти. , где 13965 – мантисса, 3 – порядок. В ОП определенное количество выделяется под мантиссу и под порядок. Чем больше значащих данных, тем точнее число. + 5. Константы в языке С++. Константа – данное, которое не может быть изменено в процессе выполнения программы. Оно представлено своим значением. Константе может быть присвоено имя двумя способами: #define PI 3.1415926 Const double PI=3.1415926;
Тип константы определяется внешним видом или задается явно. Константы делятся на: a) Целые b) Вещественные c) Символьные d) Строковые a) Число без дробной части и без десятичной точки. В зависимости от системы счисления, целая константа может быть десятичной, восьмеричной и шестнадцатеричной. Десятичная – последовательность из десятичных цифр от 0 до 9, начинающаяся не с 0. Восьмеричная - последовательность из восьмеричных цифр от 0 до 7. Шестнадцатеричная – цифры от 0 до 9 и(или) буквы от A до F, начинающаяся с символа ( .
b) Действительное положительное десятичное число, состоящее из целой части, дробной части и экспоненты (3.895±3). По умолчанию double.
c) Печатная символьная константа – одна буква/цифра/знак пунктуации/специальный символ в апострофе (‘a’ ; ’;’ ; ‘#’ ; ‘7’). Непечатная – изображаются с помощью управляющих кодов(‘\n’ ; ‘\r’ ; ‘\\’). Значение любого символа – целое число – код символа по таблице кодировки.
d) 0 или более символов, заключенные в двойные кавычки(“Язык Си” ; “ abc\n\n 56” ; ‘Строка\очень длинная’) При помещении строки в ОП, в конец строки помещается специальный символ признака конца строки(‘\0’=0) + 6. Переменные языка С++. Классы памяти и объявление переменных. Переменная – данное, которое может быть изменено в процессе выполнения программы. Она характеризуется именем, значением, адресом и типом. Имя может состоять из маленьких и заглавных латинских букв, не содержит пробелов.
Значение – то данное, которое находится в ОП, выделенной под переменную в конкретный момент времени.
Адрес – уникальная характеристика каждого байта. Адрес переменной – адрес первого байта ОП, выделенного под переменную.
Тип - количество байт, выделенного под переменную, внутреннее представление данного памяти, множество значений и операции и функции, применимые к данным.
Каждая переменная в программе должна быть объявлена, т.е. ей присваивается тип с помощью оператора объявления типа. Синтаксис: ИмяТипа ИмяПеременной;
В одном операторе можно объявить несколько переменных одного типа, разделяя их имена запятыми. Можно присвоить ей первоначальное значение (инициализировать) с помощью константы того же типа. Неинициализированные переменные содержат мусор.
Пример объявления переменных: int a, b=0; char simv=’f’; char name[20]=”Ivan”;
|