КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классы памятиint a; void func( int a, …) { … } // внешняя переменная маскируется int main(void) { int a; func(a); … { int a; … } … }
Любая переменная или функция относится к какому-либо классу памяти. Класс памяти задается по умолчанию местом объявления переменной в программе или явно, с помощью ключевого слова, которое пишется в начале оператора объявления типа. Класс памяти определяет время жизни и область действия переменной. Время жизни – время выполнения программы, когда переменная сохраняет свое значение в оперативной памяти. Область действия –часть программы, где переменная доступна по имени.
Обмен данными через внешние переменные Внешняя переменная доступна из любой части программы, в том числе из другой функции. Использование внешних переменных делает функцию не универсальной, она теряет свою независимость, (//а это основные свойства функций). При широком использовании внешних переменных затруднена отладка программы. Статические переменные //Статистическая переменная, объявленная внутри функции, является локальной, но она живет и сохраняет свое значение во время выполнения всей программы, следовательно, вызывая функцию во второй раз, мы можем пользоваться значением статистической переменной полученной в предыдущий раз.
void func(void) {
int a=0; static int b=0; cout<<a<<endl<<b<<endl; a++; b++; } int main(void) { for(int i=0;i<5;i++) func(); return 0; } + 7. Программирование ввода-вывода в языке С++ с использованием стандартных объектов потоков cin и cout. Стандартный ввод/вывод данных через потоки #include<iostream> using namespace std;
Используем следующие средства: 1) cin – потом ввода (объект класса istream) (этот поток по умолчанию связан с клавиатурой) 2) cout – потом вывода (объект класса ostream) (по умолчанию связан с монитором) 3) cerr – поток вывода сообщений об ошибках (объект класса ostream) (по умолчанию связан с клавиатурой) 4) операция >> - операция извлечения из потока (ввод данных) 5) операция << - операция помещения в поток (вывод данных) 6) методы ввода-вывода 7) манипуляторы Ввод-вывод данных производится в соответствии с типом данных
|