КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Хоровое пение ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Цель: воспитание интереса к хоровому пению, творческое развитие школьников. Задачи: развитие муз. способностей (слух, чувство ритма, логическая память, эмоц. отзывчивость); формирование вокально- хоровых навыков, воспитание внимания, ответственности, отзывчивости, трудолюбия. Выбор песенного материала зависит от возрастных способностей певческого аппарата детей, воспитательной направленности, художественных достоинств произведения. Работа над произведением рассчитана на несколько уроков. На 1 дети знакомятся с песней и учат 1 куплет; на 2 закрепляют 1 и учат следующие, на 3 работают над художественным образом. Основные этапы разучивания песни: 1.Подготовка учителя к уроку: -определить основную идею произведения , сделать анализ средств муз. выразительности, выучить песню, выявить трудности, определить методы работы над трудностями, подобрать упражнения с их учетом, продумать ф разировку, дыхание, составить исполнительский план, подобрать вопросы для беседы о песне. 2.Показ песни: Должен быть выразительным, для того, что бы заинтересовать детей. Они должны чувствовать, что произведение нравиться самому педагогу. 3.Беседа о песне: Цель: уточнить художественный образ. Можно познакомить детей с другими сочинениями этого автора, использовать метод наглядности, обращаться к воображению детей, проанализировать характер, Проанализировать: характер, мелодию, оттенки, темы 4.Разучивание слов и мелодии : 1.учитель выразительно читает текст, затем вместе с детьми (можно использовать плакат с текстом песни) и подобранные презентации. Это способствует глубокому проникновению в эмоционально –смыл. содержание , что помогает более выразительному исполнению. 2.читается текст в ритме 3.пение на слог; 4. пение по фразам (на одном дыхании). Движение мелодии хорошо усваивается при её показе рукой, ручными знаками, в графич. и нотной записи., прочность и осознанность знаний, сведения о музыкальной грамоте позволяют приобретать детям принцип наглядности 5.художественно – исполнительский . Работа над выразительным исполнением должна проводиться с 1-х занятий. Исполняя произведение, дети начинают понимать, что мелодия - душа музыки и характер произведения зависит от многих выразительных средств. В основе развития детского голоса лежат вокально- хоровые навыки: 1.певческая установка (способствует правильному звукообразованию ) : стоять или правильно сидеть, подтянуть и развернуть плечи, держать голову прямо. 2.дыхание – использовать смешанный тип дыхания .Вдох активный ,но спокойный .Контроль положения кистей . Упражнения для развития дыхания: -задержать дыхание и выдыхать со счётам, увеличивая счёт. Распределить выдох до конца фразы или слова. -наклоны в разные стороны «с» -«с» - волнообразное (с динамикой ) 3.звукообразование работать над единой манерой формирование звуков или нужно объяснить, что петь –значит тянуть звук .Он должен быть красивый, мягкий певучий Начинать вокальную работу нужно с примарных тонов ми-ля 1 октавы, нисходящих попевок 4.дикция: разборчивость текста , фраз правильным соотношении ударных слогов. 5.строй: работа над точным исполнением по высоте всех звуков. Он зависит от степени развитости слуха, владения певческими навыками, и состояние уч-ся Упр: пение отдельно интонац. трудных моментов на слоги, по нотам, по цепочке, чередуя пение групп и индивидуально. 6.достижение ансамблевого единства( ритмич., темпового, динамич, интонац, тембрового, худож, исполнительского)
Инструментальное музицирование: Игра на музыкально-шумовых инструментах играет важную роль в развитии таких способностей, как: · Чувство ритма · Звуковысотного и тембрового слуха · творческих способностей учащихся Музыкально-шумовые инструменты делятся на 3 группы 1. музыкально шумовые инструменты: -барабан, ложки, тарелки, бубен, треугольник, маракасы, румбы 2.Музыкальные инструменты с определенной высотой металлофон, свистульки, свирель и гусли 3.звучащие инструменты ёмкости с песком или крупами , погремушки, ключи Этапы работ инструментального музицирования. 1 этап: знакомство со звучанием инструментов. Что бы услышать особенности тембра очень тихо и музыкально 2этап: художественно-исполнительский. Дети учатся аккомпанировать при исполнении песен и слушании музыки. Начинать нужно с простого ритмического рисунка (четверти, восьмые) 3 этап: художественно – творческий. Переход к игре по партиям. Одна группа исполняет ритм мелодии, а другая сильные доли; 3 начало и окончания фраз . Затем переходим к сочинению своих партитур. Импровизация И. - это свободная творческая деятельность без предварительной подготовки, в ней соединяется процесс создания и исполнения музыки. Сюжет связан с созданием образно- игровой ситуации. При занятиях импровизацией развиваются творческие способности, интонационно- ладовый слух, чувство ритма. Виды импровизаций: 1.Речевые импровизации – воспитывает у детей чувство жанровой принадлежности стиха и ощущение его музыкальности. - определяем характера и передаем его соответствующим выразительным тоном: радостно, светло, тревожно, сумрачно. -сочинение окончаний к стихотворным строкам -опред. какими интонациями (маршевыми, песенными или танцевальными) можно озвучивать данное стихотворение (песенный на распев, маршевый – призывными интонациями, танцевальный – подчеркивая интонац. акцентами) 1-2 класс В небе звездочки горят, в речке струйки говорят, к нам в окно луна глядит, малым детям спать велит. Левой! Правой! На парад идет отряд, барабанщик очень рад, барабанит, барабанит, полтора часа подряд. С помощью речевого интонирования можно имитировать звон колоколов: Колокол большой 0! 0! O! 0! ,,бо- ом бо ом бо- ом бо- ом Колокол средний ! ! ! ! ! ! ! ! Дин дон дин дон дин дон дин дон Малый 1 колокольчик !!!! ! !!!! ! !!!! ! !!!! Дилидили дон Малый 2 колокольчик ! !! ! ! ! Дон дили дон дили Малый 3 колокольчик !! ! ! Дилидон дан Каждая группа репетирует свою партию, подражая реальному звучанию колоколов и оговаривая регистр, в котором будет звучать каждая из них. Далее праздничный перезвон начнет большой колокол, а остальные будут включаться поочередно, подчиняясь указаниям звонаря 2.Пластическая импровизация – развивает эмоциональный отклик детей на музыку. Учитель должен точно определить, какой образ уместен для пластического воплощения. Точно и кратко сформулировать задание по поводу сочинения. Произведение должно иметь яркий образ, мелодию. Например: в процессе восприятия фрагмента из симфонического вступления «Окиан море синее» к опере Садко -К., можно предложить ребятам создать образ моря, то спокойно- величественного, то взволнованно - бушующего, разнообразными движениями рук. Пластические импровизации могут являть собой разные образы: -под музыку галопа Дунаевского можно промчаться на лошадях -«Клоунов» Кабалевского – позабавить зрителей циркового представления -игра на воображаемых инструментах («Лебедь» Сен-Санса на арфе) 3.Вокальная импровизация – сочинение мелодии на заданную интонацию. Выбирается интонация с какой- либо жанровой основой. Она записывается на доске. Учитель исполняет, а потом дает задание: представьте себя в роли композитора и подумайте, как она должна звучать. В результате обсуждения детских предложений , определяется характер, темп, динамика звучания -Текст выразительно на распев читается всем классом, определяется метро- ритмическая основа стиха, обозначается длительностями .
-озвучивание имен. Знакомство с учителем. Учитель пропевает вопрос задание: «Назови свое имя. Как тебя зовут? Давай знакомиться, я ……….., а ты?». Нужно приучать детей петь свое имя как можно выразительнее. Можно записать имена на доске, отмечая в них условно - графическимим знаками ритмическую формулу и нотами. Вопрос- ответ: На вопрос дети дают музыкальный ответ
|