КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Архитектура Смольного собораСодержание Пояснительная записка:……………………………………………………4 1.1 История Смольного собора………………………………………………….4 1.2 Архитектура Смольного собора.…………………………………………….5 2. Приложение:.………………………………………………………….6 2.1 Фотографии: ………………………………………………………………….6 2.1.1 Смольный собор как часть городского пейзажа (рис. 1) 2.1.2 Фасад Смольного собора (рис.2) 2.1.3 Купола Смольного собора (рис.3) 2.1.4. Макет Смольного собора №1(рис.4) 2.1.5. Макет Смольного собора №2(рис.5) 2.2 Схемы: ………………………………………………………………………9 2.2.1 План Смольного собора, фрагмент карты г. Санкт – Петербурга (рис.6) 2.3 Чертежи: ..………………………………………………………………….10 2.3.1 Чертеж фасада (рис.7) 2.4 Образцы курсовых проектов:……………………………………………..11 2.4.1 Фотографии курсовой работы первого курса по архитектурному проектированию (рис.8) 2.4.2 Фасад Смольного собора - фрагмент фотографии курсовой работы (рис.9) 2.4.3 План Смольного собора - фрагмент курсовой работы (рис.10)
История Смольного собора Смольный Воскресения Христова собор (Смольный собор) входит в состав архитектурного ансамбля Смольного монастыря, который находится в Санкт-Петербурге на левом берегу Невы на Смольной набережной.Выполнен по проекту архитектора Франческо Бартоломео Растрелли. В 1730-е годы наследница царского престола Елизавета Петровна решила провести последние годы своей жизни в тишине и покое монастыря в окружении ста двадцати благородных девиц. Уже будучи императрицей, она указала построить монастырь на месте «Смольного дома» — дворца, в котором она прожила своё юношество. В монастырский комплекс должны были войти храм с домовыми церквями и колокольней и институт для девушек из дворянских семей. Архитектор собора — Ф. Б. Растрелли. Собор был заложен в октябре 1748 года, возведение начато в мае 1751, но вскоре началась война с Пруссией, после которой финансирования для строительства стало недостаточно и строительство пошло медленно. Открытие Смольного института состоялось 27 июня 1764 года, собор же был достроен архитектором В. П. Стасовым только в 1835 году. Смольный собор был закрыт в 1931 году, однако решение о его закрытии было принято ещё на восемь лет раньше, в 1923. За год до принятия решения, 20 апреля 1922 года из него были изъято всё церковное имущество. Однако иконостас собора был демонтирован гораздо позже, только в 1972 году. В отличие от многих других храмов Санкт-Петербурга Смольный собор не был открыт для богослужений. В 1990 году в соборе был открыт концертно-выставочный зал, действующий там поныне. 24 мая 2009 г. епископ Гатчинский Амвросий отслужил в соборе первый, после длительного перерыва молебен, а с 2010 года Смольный собор вновь был открыт для богослужений. 7 апреля 2010 года, в праздник Благовещения, спустя 87 лет, были вынесены кресла из правого Екатерининского придела собора, освободив место для полутысячи молящихся. Божественную литургию в этот день отслужил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир (Котляров). Казанский кафедральный собор Санкт-Петербурга подарил для богослужения старинный престол. К этому дню восстановлен запрестольный образ Богородицы — копия картины Василия Венецианова, хранящейся в Государственном Русском музее. После этого Богослужения в южном приделе собора стали совершаться регулярно по воскресным дням.
Архитектура Смольного собора В плане весь монастырь представляет собой греческий крест с центральным собором внутри и четырьмя церквями по углам. Высота собора — 93.7 метра. Построен в стиле пышного елизаветинского барокко с такими архитектурными элементами, как люкарны, лучковые фронтоны, покрашен в светлый, мягкий голубой цвет, купола — в серый. Пятиглавие собора выполнено достаточно необычным образом. По изначальному проекту Растрелли планировал построить однокупольный собор по образцу европейских храмов, но императрица Елизавета упорно настояла на православном пятиглавии. В итоге собор построили пятиглавым, но только один, центральный купол относится непосредственно к храму, остальные четыре — колокольни. Центральный купол расположен на барабане и по размерам значительно больше остальных, он имеет шлемовидную форму, сверху его венчает расположенная на фонаре луковичная главка, имеющая при этом большой размер. Четыре одинаковых колокольни имеют вогнутую форму и состоят из двух ярусов, во втором ярусе располагается звонница, каждую из колоколен венчает маленький луковичный купол. Вливаясь в хор корпусов Смольного института, фасад нижней части собора по стилю архитектуры гораздо больше напоминает дворец, нежели храм. Вторая часть собора с пятиглавием, по сравнению с ним выглядит лёгкой и устремлённой ввысь. Домовые церкви располагаются по четырём углам монастыря и как бы встроены в его стену. Каждая из них имеет только один шлемовидный купол, увенчанный большого размера главкой с крестом. Архитектурное решение собора создаёт необычную иллюзию его размеров. По мере приближения собор визуально уменьшается, при этом не теряя своей величественности. В настоящий момент модель Смольного монастыря с колокольней можно увидеть в музее Академии художеств.
Рис.1. Смольный собор как часть городского пейзажа
Рис.2. Фасад Смольного собора
Рис.3. Купола Смольного собора (фрагмент фасада)
Рис.4.Макет Смольного собора №1
Рис.5.Макет Смольного собора №2 Схемы Рис.6. План Смольного собора (фрагмент карты г. Санкт-Петербурга)
Чертежи
Рис.7. Чертеж фасада
|