КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мифологическое и рациональное мышлениеСтр 1 из 9Следующая ⇒ Анализ взаимоотношений науки и религии, оккультизма, философии и искусства Нау́ка — особый вид познавательной деятельности, направленной на получение, уточнение и распространение объективных, системно-организованных и обоснованных знаний о природе, обществе и мышлении. Рели́гия — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину). - научное познание как высшая культурной ценности, а философия – инструмент решения метанаучных проблем (позитивизм и неопозитивизм). Оккульти́зм (от лат. occultus — тайный, сокровенный) — общее название мистических учений, утверждающихо существовании скрытых сил в человеке и космосе, недоступных для обычного человеческого опыта[1], а также комплекс верований в существование скрытой связи человека с потусторонним миром[2]. В настоящее время большинство оккультных учений наукой классифицируется как псевдонаука или как паранормальные верования. Оккультизм не признаётся наукой, поскольку оккультные феномены противоречат современной научной картине мира.В Библии оккультизм и занятия оккультизмом осуждаются. [11]. Понятие искусства крайне широко — оно может проявляться как чрезвычайно развитое мастерство в какой-то определённой области[7]. Долгое время искусством считался вид культурной деятельности, удовлетворяющий любовь человека к прекрасному[8].
Мифологическое и рациональное мышление МИФОЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ (греч. mythos — речь, слово, рассказ, повествование, сказание, предание) — разновидность мыслительной деятельности, архаическая форма осмысления действительности (Архаика), в котором синкретически соединены первобытные верования, художественное освоение мира, зачатки эмпирических знаний. Отсутствует отличия человека от внешней природы, индивидуальное сознание не вычленено из группового, не расчленяются образ и предмет, субъективное и объективное, принципы деятельности не отделены от деятельности. Выводы часто основаны на принципе «после этого — значит вследствие этого». Указанные особенности мышления обнаруживаются в языке. Отсутствуют имена, фиксирующие родовые понятия, но имеется множество слов, обозначающих данный предмет со стороны его разных свойств, на разных стадиях развития, в разных точках пространства, в разных ракурсах восприятия. Одна и та же вещь имеет разные названия, а различным предметам и существам (живым и неживым, животным и растениям, предметам природы и людям и т.д.) приписывается одно имя.
|