КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Программа производственной (музейной) практикиПроизводственная (музейная) практика является важной составной частью учебного плана по подготовке студентов факультета философии и психологии специальности «Религиоведение». В ходе практики осуществляется практическая подготовка студента к профессиональной деятельности, углубляются знания по специальности, достигается практическая реализация теоретических знаний студентов. Задачи производственной (музейной) практики: o закрепление и углубление теоретических знаний, умений и навыков, полученных в процессе изучения курсов мировые религии, искусство и религия, и других религиоведческих дисциплин; o изучение структуры, организации, методов руководства и особенностей функционирования музея; o освоение новых технологий в области использования музейных фондов и библиотек; o овладение навыками эффективного поиска данных по конкретным проблемам и основным приёмам анализа документальных материалов; o формирование профессиональных и личностных качеств специалиста, необходимых для научной, практической и организационной деятельности. o овладетьспособностью использовать теоретические общефилософские и религиоведческие знания и методы исследования на практике; o овладеть методами и приемами устного и письменного изложения материала; o овладеть навыками реферирования и аннотирования научной литературы, навыками редакторской работы; o овладеть навыками использования компьютерной техники и информационных технологий в поиске литературы, составления библиографических обзоров; o выработать стремление к постоянному процессу обучения, овладеть навыками самостоятельной работы. Также в результате прохождения научно-исследовательской практики студент должен собрать необходимый материал для выполнения выпускной квалификационной работы.
Организация практики: Организация производственной (музейной) практики на всех этапах должна быть направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника. Практика проводится в объеме 4 недель в срок, предусмотренный учебным планом.
Руководство практикой: Руководство практикой осуществляется кафедрой религиоведения и философской антропологии Саратовского государственного университета. Повседневный контроль возлагается на руководителя практики и специалистов музеев, учреждений, организаций ответственных за эту работу. Руководителем практики назначаются преподаватель кафедры религиоведения и философской антропологии, ведущий специальные дисциплины, имеющий соответствующий стаж и опыт работы (далее — руководители практики). Руководитель практики от факультета: · осуществляет методическое и научное руководство практикой; · составляет, корректирует рабочую программу проведения практики; · разрабатывает тематику индивидуальных заданий; · оказывает методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов к выпускной (квалификационной работе); · согласует план прохождения практики с руководством организации, проводящей практику; · проводит установочное собрание для студентов-практикантов · контролирует выполнение студентами программы практики; · оценивает результаты выполнения студентами программы практики и оценивает отчет по результатам практики; · рецензирует отчет о практике; · рассматривает отчеты студентов по практике, дает отзывы об их работе и представляет заведующему кафедрой письменный отчет о проведении практики вместе с замечаниями и предложениями по совершенствованию практической подготовки студентов; · делает отметку о прохождении практики в зачетных книжках студентов и отметку о зачете в ведомости по практике.
Обязанности студента, проходящего практику: · изучить программу практики и порядок ее проведения; · получить от руководителя по практике индивидуальное задание; · выполнить программу практики; · приобрести соответствующие навыки в соответствии с профилем будущей специальности; · оформить отчет о практике и в указанный срок представить руководителю практики · подготовиться к защите отчета о практике.
Форма отчетности: В качестве основной формы и вида отчетности устанавливается письменный отчет. Форма, примерное содержание и структура письменных отчетов определяется выпускающей кафедрой. Форма контроля прохождения практики – зачет (устанавливается учебным планом и программой практики с учетом требований ГОС ВПО). Зачет по практике приравнивается к зачетам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов. По окончании практики студент-практикант в 10-тидневный срок до установленной кафедрой даты защиты практики сдаёт руководителю практики от вуза письменный отчет о практике. Отчет должен содержать сведения о конкретно выполненной студентом работе в период практики. Отчет производственной (музейной) практики должен быть представлен в печатном виде (Приложение 6).
Подведение итогов практики: Итоги практики обсуждаются на научно-практических конференциях кафедры религиоведения и философской антропологии. Руководитель практики в недельный срок после сдачи студентами всех отчетов по практике составляет сводный аналитический отчет о прохождении практики, в котором дается общая оценка итогов практики, причины невыполнения отдельных разделов программы практики. Отмечается выполнение студентом программы практики, овладение профессиональными навыками, участие в научно-исследовательской работе, проявление творчества, эффективность самостоятельной работы, уровень анализа и самоанализа, качество оформления документации. Кроме того дается краткий анализ основных трудностей при проведении данного вида практики и предложения по усовершенствованию проведения производственной практики. К отчету руководителя прилагаются отчеты по практике студентов. Отчет руководителя практики утверждается кафедрой религиоведения и философской антропологии.
Приложение 1
|