Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Статья 42 Соблюдение и вступление в силу. 2 страница




 

3. Лингвистический анализ

Широтой души своей славился издревле казахский народ1. Бескрайняя ковыльная3 степь и строгие молчаливые горы были единственными свидетелями многих сложенных устами народа песен и сказаний, не на бумагу ложились песенные строки4. А передавались2 из уст в уста, и уходила песня в народ.

 

13 билет

1. Педагогическое руководство коллективом школьников, динамика его

развития.

Коллектив непрерывно меняется, потому что непрерывно меняются люди, его образующие. Изменяется и характер влияния коллектива на личность.

Управлять ученическим коллективом — значит управлять процессом его функционирования, использовать коллектив в качестве инструмента воспитания школьников с учетом той стадии развития, на которой он находится. Управление будет тем эффективнее, чем полнее учитываются особенности коллектива и его возможности самоуправления. Управление ученическим коллективом представляет собой два взаимосвязанных и взаимообусловленных процесса: первый — сбор информации об ученическом коллективе и входящих в него школьниках, второй — организация адекватных его состоянию воздействий, имеющих целью совершенствовать сам коллектив и оптимизировать его влияние на личность каждого отдельного ученика (А. Т, Куракин).

В практике педагогического управления коллективом школьников необходимо соблюдать следующие важные правила:

Разумно сочетать педагогическое руководство с естественным стремлением учеников к самостоятельности, независимости, желанием проявить свою инициативу и самодеятельность. Не подавлять, а умело направлять активность ребят, не командовать, а сотрудничать с ними.

Коллектив — динамическая система, он постоянно изменяется, развивается, крепнет. Поэтому педагогическое руководство им также не может оставаться неизменным. Начиная как единоличный организатор коллектива на первой стадии, педагог по мере развития коллектива постепенно меняет тактику управления, развивает начала демократии, самоуправление, общественное мнение и на высших стадиях развития коллектива вступает в отношения сотрудничества с воспитанниками.

Высокой эффективности коллективного воспитания классный руководитель добивается лишь тогда, когда опирается на коллектив учителей, работающих в этом классе, включает коллектив класса в общешкольную деятельность и сотрудничество с другими коллективами, поддерживает тесную и постоянную связь с семьей. Организация и координация воспитательных влияний — важнейшая обязанность классного руководителя.

Динамика развития коллектива В своем развитии коллектив проходит несколько этапов. Первая стадия – начальная, когда коллектив только начинает формироваться. На этом этапе люди присматриваются друг к другу и к руководителю. Связи между ними еще слабы и неустойчивы, товарищеские контакты часто меняются. Нередко возникают конфликты вследствие недопонимания. Необходимо подчеркнуть, что если на этом этапе руководитель не проявит разумную твердость в организации коллектива, то эта стадия может затянуться. Направляющей силой, стержнем развития должна быть цель.

Вторая стадия характеризуется тем, что в коллективе почти завершается изучение друг друга и определяются личные позиции каждого члена. На основании взаимных психологических притяжений (симпатий), общих интересов происходит образование микрогрупп.

Третья стадия развития коллектива характеризуется тем, что в нем постепенно возникает интеллектуальное, эмоциональное и волевое единство. Интеллектуальное единство определяется осведомленностью всех членов о возможностях коллектива, взаимопониманием (психологической совместимостью) в процессе деятельности, стремлением находить общий язык, единством мнений. Таким образом, на этой стадии в коллективе окончательно утверждаются отношения товарищеского сотрудничества и взаимопомощи. Этому особенно способствует общение людей вне производственной сферы, например совместное проведение досуга. На третьей стадии не только руководитель, но и все сотрудники чувствуют ответственность за деятельность всего коллектива. На этой стадии руководитель полностью переходит на демократический стиль управления и, проводя деловые совещания, старается вместе с сотрудниками находить оптимальные решения производственных и других зада ч. Руководитель начинает действовать не как стоящий над коллективом, а как равный его член, наделенный функциями руководства. Если на первой стадии руководитель воспринимается подчиненными как внешняя по отношению к ним сила, то на третьей стадии он выступает как авторитетный представитель и выразитель интересов коллектив

2. Темперамент и его учет в учебно-воспитательном процессе.

Темперамент — это индивидуальные особенности человека, определяющие динамику его психической деятельности и поведения.

С древнейших времён различали четыре основных типа темперамента: сангвинический (живой), флегматический(медленный, спокойный), холерический (энергичный, страстный), меланхолический (замкнутый, склонный к глубоким переживаниям).

И.П.Павлов соотнес выделенные им типы психологическими типами темпераментов и обнаружил полное совпадение. Таким образом, темперамент есть проявление типа нервной системы в деятельности, поведении человека. В итоге соотношение типов нервной системы и темпераментов выглядит следующим образом:

1. сильный, уравновешенный, подвижный тип («живой», по И.П.Павлову) — сангвинический темперамент;

2. сильный, уравновешенный, инертный тип («спокойный» по И.П.Павлову) — флегматический темперамент;

3. сильный, неуравновешенный, с преобладанием возбуждения («безупречный» тип, по И.П.Павлову) — холерический темперамент;

4. слабый тип («слабый», по И.П.Павлову) — меланхолический темперамент.

Тип нервной системы — это природное, врожденное свойство нервной системы, которое может несколько измениться под влиянием условий жизни и деятельности. На основе каждого типа формируются различные системы условных нервных связей, но сам процесс их формирования зависит от типа нервной системы. Тип нервной системы придает своеобразие поведению человека, накладывает характерный отпечаток на весь облик человека — определяет подвижность его психических процессов, их устойчивость, но не определяет ни поведения, ни поступков человека, ни его убеждений, ни моральных устоев, которые формируются в процессе индивидуальной жизни человека в процессе воспитания.

Меланхолик. Для людей с меланхолическим темпераментом характерно медленное течение психических процессов, в том числе эмоциональных переживаний; вместе с тем эти переживания у меланхолика отличаются большой глубиной, накладывая свой отпечаток на весь склад его личности. Чувства и настроения меланхолика однообразны и вместе с тем очень устойчивы.

Сангвиник: И.П.Павлов характеризовал его так: «сангвиник- горячий очень продуктивный деятель, но лишь тогда когда у него много интересного дела, т. е. постоянное возбуждение … Когда никакого дела нет, он становится скучным, вялым».

Холерик. Холерический темперамент характеризуется большой интенсивностью и яркой выраженностью эмоциональных переживаний и быстротой их протекания. Эта особенность выражается в характерных для холерика вспыльчивости и отходчивости, непосредственно следующей за бурными вспышками чувств. Холерик – человек горячий, страстный, отличающийся резкой сменой чувств, которые у него всегда глубоки, захватывают его целиком. Он глубоко и сильно переживает как радость, так и печали, что находит свое (иногда бурное) выражение в его мимике и действиях.

Флегматик. Внешне человек флегматического темперамента отличается прежде всего малой подвижностью, движения его очень медлительны и даже вялы, неэнергичны, от него нельзя ожидать быстрых действий.

Флегматика характеризует также слабая эмоциональная возбудимость. Его чувства и настроения отличаются ровным характером и изменяются медленно. Это невозмутимый, размеренный в своих действий человек. Он редко выходит из ровного, спокойного эмоционального состояния, его можно редко увидеть сильно взволнованным, ему чужды аффективные проявления личности.

Учет темперамента в учебно – воспитательной работе.

При любом типе нервной системе, т.е. при наличии любого темперамента, можно выработать, воспитать все общественно необходимые, положительные черты личности и поведения; темперамент будет лишь придавать известное своеобразие этим чертам. И.П.Павлов подчеркивал, что образ поведения человека обусловлен не только прирожденными свойствами нервной системы, но и теми влияниями, которые испытывает человек во время своего индивидуального существования, т.е. зависит от постоянного воспитания и обучения. В процессе воспитания не следует ставить задачу изменить темперамент, например , переделать холерический или меланхолический темперамент в сангвистический или флегматический. Во первых, это практически невыполнимая задача, так как процесс преобразования типологических свойств нервной системы протекает медленно, да и пути его еще не достаточно изучены, а во вторых, в этом нет смысла. Ведь нет «хороших» и «плохих» типов высшей нервной деятельности (и соответственно темпераментов). Каждый тип, темперамента имеет и положительные, и отрицательные стороны. Там, где нужна большая выносливость, большая работоспособность, лучше проявит себя сильный тип нервной системы; если в процессе деятельности нужно проявить тонкую чувствительность, с такой деятельностью лучше справиться слабый тип.

Задача заключается в том, чтобы находить наилучшие пути, формы, методы воспитания положительных черт личности применительно к особенностям нервной системы (темперамента воспитанника). Обучение и воспитание должны не менять темперамент, а преодолевать недостатки того или иного темперамента, развивать его положительные стороны или являться целью создания на основе данного темперамента ценных черт личности. Зная темперамент учащихся, учитель должен так организовать деятельность каждого учащегося, чтобы постоянно все менее и менее резко проявлялись отрицательные свойства темперамента, которые мешают в учебной работе и поведении.

3. Лингвистический анализ

За годы Независимости нам удалось сформировать главные ценности Казахстанского пути – свобода1, единство2, стабильность3, процветание4

 

Билет №14

1. Предмет педагогики, отрасли педагогики, основные педагогические

понятия.

Педагогика – это наука о законах воспитания и образования человека, она изучает закономерности успешной передачи социального опыта старшего поколения младшему. Она существует для того, чтобы на практике указывать наиболее легкие пути достижения педагогических целей и задач, пути реализации законов воспитания и методик обучения.

В Древней Греции раб, приставленный к ученику, функциями которого были сопровождение его в школу, прислуживание на занятиях, назывался педагогом. Педагог – производное от греческих слов "пейда" – ребенок, "гогес" вести, буквально "детоводитель", "детовожатый".

Современная наука "педагогика" в буквальном переводе с греческого означает "детовождение". Первопричиной возникновения всех научных областей является потребность жизни. Наступил момент в жизни людей, когда образование стало играть большую роль.

Предмет педагогики – это образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях).

Задачи педагогики:

- Научное обоснование развития систем образования, содержания обучения и воспитания.

- Исследование сущности, структуры, функций педагогического процесса.

- Выявление закономерностей и формулирование принципов процесса обучения и воспитания людей.

- Разработка эффективных форм организации педагогического процесса и методов его осуществления.

- Разработка содержания и методики самообразования и самовоспитания людей.

Отрасли педагогики:

История педагогики – изучает развитие педагогических идей, теорий и систем образования.

Общая педагогика – исследует основные закономерности воспитания как специально организованного педагогического процесса и составляет основу для разработки всех отраслей педагогических знаний: общие основы педагогики; дидактика (теория обучения); теория воспитания, школоведение (теория управления и руководства школьным делом).

Возрастная педагогика – изучает особенности и закономерности развития человека различного возраста: преддошкольная; дошкольная; школьная; андрогогика (обучение взрослых); геронтогогика (педагогика старости).

Профессиональная педагогика – исследует проблемы профессионального образования: педагогика ПУ; средних профессиональных учебных заведений; высшей школы; педагогика труда.

Отраслевая педагогика – изучает закономерности специальной подготовки людей к определенным видам деятельности (педагогической, инженерной, военной, юридической и др.).

Социальная педагогика – разрабатывает проблемы внешкольного воспитания, влияния социума на формирование и развитие личности: семейная педагогика; педагогика трудовых коллективов; перевоспитания.

Коррекционная педагогика (специальная) – изучает обучение и воспитание детей с физическими и психофизиологическими недостатками в развитии: дефектология (работа с детьми, имеющими задержки в психическом развитии); логопедия (работа по исправлению дефектов речи); сурдопедагогика (работа со слабослышащими детьми); тифлопедагогика (работа со слабовидящими и незрячими детьми); олигофренопедагогика (работа с умственно отсталыми детьми).

Этнопедагогика – исследует закономерности и особенности народного, этнического воспитания.

Сравнительная педагогика – раскрывает особенности организации образования в различных странах мира.

Частные (предметные) методики – исследуют закономерности преподавания и изучения конкретных учебных дисциплин во всех типах учебно-воспитательных учреждений.

Педагогические категории – Основные педагогические понятия, выражающие научные обобщения. К основным педагогическим категориям относятся воспитание, образование, обучение.

Воспитание занимает уникальное место в развитии человека. Сегодня в педагогической науке нет более по-разному определяемого термина.

Воспитание - это направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни (семейное, религиозное, школьное воспитание).

Образование – это непрерывный процесс воспитания и обучения, целью которого является достижение высокого уровня нравственного, интеллектуального, культурного и физического развития у детей.

Понятие "образование" впервые введено в педагогическую науку И.Г. Песталоцци (1746-1827 гг.), его сущность он понимал как формирование образа.

Обучение – это целенаправленный процесс взаимодействия учителя с учащимися, в ходе которого осуществляется образование человека, усвоение системы ЗУН.

Знания – это отражение человеком объектов действительности в форме фактов, понятий и законов науки.

Умения – готовность самостоятельно и сознательно выполнять практические задания.

Навыки – автоматизированный способ выполнения действий.

Развитие – количеств, качеств изменения, происходящие в организме.

2. Особенности развития мышления у детей разного возраста.

Мышление относится к одному из самых сложных психических процессов, являющихся предметом исследования ряда наук - от философии и логики до психологии и медицины. Сложность усугуб­ляется и тем, что предметом исследования могут быть не только са­ми психические процессы, и не столько они, а также конечные ре­зультаты, продукты мышления, представленные в виде некоторых генеральных совокупностей на уровне как отдельного человека, так и групп и сообществ в целом.

Первым человек осваивает наглядно-действенное мышление. Оно обладает всеми признаками мышления. В онтогенезе этот вид мышления преобладает у ребенка до 2-3- летнего возраста. Его осо­бенность заклчается в том, что сам процесс мышления представ­ляет собой практическупреобразовательну деятельность, осуще­ствляему человеком с реальными предметами. Основным услови­ем решения задачи в данном случае являтся правильные действия с соответствущими предметами (действия ребенка с игрушками).

Вторым видом мышления, появлящимся у ребенка в 2-3 года и составлящим доминанту его поведения до 6-7 лет, является на­глядно-образное мышление, где основной единицей является образ. Отличительная черта этого вида мышления состоит в том, что мыс­лительный процесс в нем непосредственно связан с восприятием мыслящим человеком окружащей действительности и без него со­вершаться не может. Мысля наглядно - образно, человек привязан к действительности, а сами необходимые для мышления образы представлены в его кратковременной и оперативной памяти.

Наглядно-действенное и наглядно-образное виды мышления объединены в группу допонятийного мышления, так как оперирова­ние понятиями носит случайный характер, и основу составляет непо­средственное и конкретное отражение действительности.

На более поздних этапах онтогенеза развивается ведущий для человека вид мышления - словесно-логическое (языковое, понятий­ное, абстрактно-логическое, речевое). У ребенка с 6-7 лет, т.е. с мо­мента обучения в школе, в качестве основной единицы понятийного мышления выделяется понятие, в котором отражаются общие, наи­более существенные свойства, признаки предметов и явлений в дей­ствительности. Понятие выражается в словесном знаке, а связь ме­жду понятиями - в разнообразных грамматических конструкциях с выделением в них субъекта действия, объекта действия, самого дей­ствия, различных признаков.

Понятийное мышление является ведущим для взрослого чело­века. Более того, оно пронизывает и подчиняет себе и допонятийные виды, которые терят свой первоначальный вид и становятся сме­шанными, сохраняя наглядно-действенные или наглядно-образные признаки.

Кроме выделения трех основных видов мышления, параллельно можно осуществить классификаци и по другим основаниям. Так, степень участия сознательного или подсознательного регулирования мыслительных процессов может быть отражена в противопоставле­нии логического мышления интуитивному. Если логическое мышле­ние осуществляется на базе понятийных структур, то интуитивное оперирует образами с очень нечеткими формальными характеристи­ками. Продуктивное мышление - это мышление новаторское, обяза­тельно вклчащее элементы нового. Репродуктивное мышление при всех высоких показателях скорости и количества является стан­дартным, шаблонным мышлением. Творческое мышление является продуктивным интуитивным мышлением, поскольку оно преимущест­венно обращается к образам, нечетким множествам. Эвристическое мышление является рационализаторским видом решения задач с помощь сокращенных правил и способов, являщихся наиболее подходящими в данной ситуации. Противоположность эвристиче­ского вида мышления является алгоритмическое мышление, ис­пользущее одну строгу систему правил.

3. Казахстан никогда больше не будет страной3 кризисов, а будет страной, где1 реализуются2 мечты4.

Билет №15

1. Педагогическая деятельность Алтынсарина

Ыбрай Алтынсарин вошел в историю Казахстана как выдающийся просветитель, педагог, поэт, общественный деятель.
Ыбрай Алтынсарин родился 20 октября 1841 года в Аркарагайской волости (ныне Затобольский район) Костанайской области в зажиточной семье.

В 1850 году, когда в Оренбурге, административном центре Тургайской области, открылась одна из первых школ для казахских детей, целью которой была подготовка грамотных людей для царской администрации, дед определил Ыбрая в ученики. О периоде учебы его в школе сохранился один из архивных документов, где говорится о том, что он отличался настойчивостью и самостоятельностью.
В 1857 году Ыбрай Алтынсарин успешно окончил школу и был оставлен при Оренбургской пограничной комиссии, где около трех лет работал писарем. После долгих хлопот и трудностей ему удалось в 1860 году покинуть Оренбург и перевестись в г. Тургай, но и здесь местные царские власти долго не давали возможности Ыбраю Алтынсарину посвятить себя любимому учительскому делу, определяя его то помощником судьи, то судьей, помощником начальника, и. о. начальника уезда. Только в 1865 году удалось, наконец, перейти на педагогическую работу. В дальнейшем, почти 20 лет, он занимал руководящие должности в системе народного просвещения.
На посту инспектора по народному образованию в Тургайском уезде он проявил себя выдающимся организатором, талантливым педагогом, известным писателем-просветителем и крупным общественным деятелем. «Школы — это главные пружины образования киргизов, казахов,— писал Ыбрай Алтынсарин,— ... на них, и в особенности на них надежда, в них же и будущность киргизского (казахского) народа». Поборник просветительства, Ы. Алтынсарин считал святым долгом образованного человека нести знания детям.

Всю свою жизнь Алтынсарин посвятил просвещению родного народа. «Народ казахский сам по себе представляет благодатную почву для образования»,— писал он.
Алтынсарин был убежденным сторонником содружества русского и казахского народов. Он пропагандировал демократическую русскую литературу, использовал опыт русских педагогов-писателей К. Д. Ушинского и Л. Н. Толстого.
Алтынсарину как просветителю присущ культ знания и вера во всеспасительность знания для развития общества и каждой человеческой индивидуальности. Современники, следившие за литературной деятельностью Ибрая Алтынсарина, уже при жизни смогли оценить, насколько она отвечает потребностям народа. В числе заслуг помимо собственного литературного творчества - составление хрестоматии на родном языке, которые назывались «Начальное руководство к обучению киргизов русскому языку» и «Киргизская хрестоматия» (1879).

Благодаря усилиям Алтынсарина, образование в казахской степи получило широкое распространение. По его инициативе и на собранные им средства в 1884 году волостные школы открылись в Торгае, Илецкой защите, Иргизе, Николаевске, Актюбинске, а в 1887 году И. Алтынсарин добился открытия первой женской школы в Иргизе. И. Алтынсарину принадлежит огромная заслуга в деле создания учебников на казахском языке, алфавита и письменности на основе русской графики. Кроме того, Алтынсарин участвовал в разработке учебников русского языка для казахских школ. В число написанных и изданных И. Алтыисариным книг входят: «Казахская хрестоматия» в двух частях (1879), «Начальное руководство к обучению киргизов русскому языку» (1879), и «Мактубат» («Хрестоматия»), относящаяся к 1889 году. Литературное наследие И. Алтынсарина включает в себя переводы, стихотворения, рассказы, басни, этнографич

2. Виды и функции речи

Речь – основа всей познавательной деятельности личности, самостоятельный познавательный процесс, и, наконец, она выступает как средство общения, в котором объективируются содержание сознания человека и его личностные качества.

Речь – это совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, которые имеют тот же смысл и то же значение, что и соответствующие им система письменных знаков.

Человеческая речь выполняет целый ряд функций:Выражает индивидуальное своеобразие психологии человека; выступает носителем информации, памяти и сознания; является средством мышления и общения; выступает регулятором человеческого общения и собственного поведения; является средством управления поведением других людей. Но главная ее функция состоит в том, что она является инструментом мышления.

ФУНКЦИИ РЕЧИ
Исследователи выделяют три основные функции речи: комму­никативную, регулирующую и программирующую.
1. Коммуникатив­ная функция обеспечивает общение между людьми с помощью языка.
Язык – это система словесных знаков, средство, с помощью которого осуществляется общение между людьми. Речь – это процесс использования языка в целях общения людей.
Люди жили и живут в обществе. Общественная жизнь и труд людей вызывают необходимость постоянно общаться, устанавливать контакты друг с другом, воздействовать друг на друга.
2. Регулирующая функция речи реализует себя в высших психичес­ких функциях — сознательных формах психической деятельности. Понятие высшей психической функции введено Л.С. Выготским и развито А.Р. Лурия и другими отечественными психологами. Отли­чительной особенностью высших психических функций является их произвольный характер.
Предполагают, что речи принадлежит важная роль в развитии произвольного, волевого поведения. Первоначально высшая пси­хическая функция как бы разделена между двумя людьми. Один человек регулирует поведение другого с помощью специальных раздражителей («знаков»), среди которых наибольшую роль играет речь. Научаясь применять по отношению к собственному поведе­нию стимулы, которые первоначально использовались для регуля­ции поведения других людей, человек приходит к овладению соб­ственным поведением. В результате процесса интериоризации — преобразования внешней речевой деятельности во внутреннюю речь, последняя становится тем механизмом, с помощью которо­го человек овладевает собственными произвольными действиями.
3. Программирующая функция речи выражается в построении смыс­ловых схем речевого высказывания, грамматических структур пред­ложений, в переходе от замысла к внешнему развернутому выска­зыванию. В основе этого процесса — внутреннее программирова­ние, осуществляемое с помощью внутренней речи. Как показывают клинические данные, оно необходимо не только для речевого вы­сказывания, но и для построения самых различных движений и действий. Программирующая функция речи страдает при пораже­ниях передних отделов речевых зон — заднелобных и премоторных отделов полушария.
Различают внешнюю и внутреннюю речь. Внешняя, в свою очередь, включает:

Устную, которая представляет собой общение при помощи языковых средств, воспринимающихся на слух. Она подразделяется на диалогическую и монологическую.

Письменная речь представляет собой разновидность монологической речи, но в отличие от монолога строится при помощи письменных знаков. Письменная речь отличается от устной не только тем, что использует письменные знаки, но и тем, что имеет особенности в языковой организации.

Внутренняя речь: беззвучная речь про себя и для себя, возникающая в процессе мышления. Внутренняя речь происходит из внешней, с ее помощью происходит переработка образов восприятия, их осознания и классификации в определенной системе понятий. Внутренняя речь кодирует образы реального мира символизирующими их знаками и выступает как средство мышления. Она выступает как фаза планирования в практической и теоретической деятельности.

3. Лингвистический анализ

Русский3 язык1 всемерно заслуживает2 изучения, ибо это один из самых сильных и самых живых языков4.

 

 

Билет№16

1.Цель, задачи, содержание, формы и методы нравственного воспитания.

Нравственное воспитание это процесс целенаправленного и систематического воздействия на сознание, чувства, поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств.

Цель нравственного воспитания – воспитание высоконравственной личности, формирование у него таких моральных качеств, которые необходимы ей для жизни и труда в обществе.

Задачи нравственного воспитания.

1.Формирование нравственного сознания, нравственного убеждения.

2.Воспитание и развитие нравственных чувств, направленных на осознании в подрастающем поколении своего отношения к обществу, людям, к самому себе, труду.

3.Выработка навыков и привычек нравственного поведения т.е. воспитание культуры поведения.

Нравственное воспитание осуществляется:

1.в процессе обучения.

2.во внеурочной воспитательной работе.

3.во внешкольной воспитательной работе.

Требования к нравственному воспитанию.

1.Должны складываться из длительной кропотливой работы.

2.Нужно создавать воспитывающие ситуации, в которых воспитанники почувствуют на себе последствия нарушения этических норм.

3.Как можно больше поступков побуждающих благородные желания.

4.Высокие нравственные чувства основываются на простых элементарных чувствах.

5.Гумманизм, уважение к старшим, милосердие нельзя воспитать - не воспитывая вежливость деликатность в словах.

6.Для воспитания сознательной дисциплины коллективизма должны быть выработаны такие конкретные привычки как забота о других, сочувствие к людям, торможение эгоистических чувств.

7.Для конкретных примеров учащимся нужно показать, что их будущая жизнь может не сложится из-за таких отрицательных привычек, как слишком громко говорить, не слушать или перебивать других, размахивать руками и т.д.

Нравственному воспитанию способствуют такие направления, как программа «Атамекен»

Педагоги о нравственном воспитании.

По мнению Аль-Фараби обучение – это наделение теоретическими добродетелями народов. По его мнению основная цель воспитания – это воспитание счастливого человека. Человек становится несчастным из-за недобрых деяний, поступков, причину этого он видел в плохих качествах характера. Задача воспитания выкарчевывает отрицательные качества и способствовать развитию у него положительных качеств.

Абай Кунанбаев выдающийся поэт, мыслитель, в своих произведениях он постоянно говорит о назначении человека, о цели и смысле жизни, о добре и зле, о справедливости и ненависти.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 70; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты