КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
СемафорыИдею управления дорожным движением с помощью семафоров можно без особых изменений перенести на управление доступом к данным. Семафор — особая структура, содержащая число большее или равное нулю и управляющая цепочкой процессов, ожидающих особого состояния на данном семафоре. Хотя они и кажутся очень простыми, семафоры — это очень мощное средство, а потому, на самом деле, весьма сложное. Семафоры могут использоваться для контролирования доступа к ресурсам: число в семафоре представляет собой количество процессов, которые могут получить доступ к данным. Каждый раз, когда процесс обращается к данным, значение в семафоре, должно быть уменьшено на единицу, и увеличено, когда работа с данными будет прекращена. Если ресурс эксклюзивный, то есть к данным должен иметь доступ только один процесс, то начальное значение в семафоре следует установить единицей. Семафоры можно использовать и для других целей, например для счётчика ресурсов. В этом случае число в семафоре — количество свободных ресурсов (например, количество свободных ячеек памяти). Рассмотрим практическое применение семафоров. Пусть у нас есть буфер, в который несколько процессов S1,...,Sn могут писать, и только один процесс L может из него читать. Также операции нельзя выполнять одновременно (в данный момент времени только один процесс должен оперировать с буфером). Очевидно, что процессы Si могут писать всегда, когда буфер не полон, а процесс L может читать, когда буфер не пуст. Таким образом, нам необходимо три семафора: один управляет доступом к буферу, а два других следят за числом элементов в нём. Пример визуально программирования. В данном примере показано форма на которую вставлено 3 компонента: Label с надписью “Введите ваше имя”, textbox – поле для ввода текста и button – кнопка. У кнопки свойство FlatStyle заменено со стандартного значения на Flat – теперь кнопка выглядит плоской. Для события клика на кнопку определен обработчик. Вот его исходный код на языке программирования C#: private void button1_Click(object sender, EventArgs e) { MessageBox.Show("Ваше имя + textBox1.Text); } Метод button1_Click – обработчик события клика для нашей кнопки. Его параметр sender содержит в себе информацию о том, какой компонент вызвал этот метод, второй параметр – е – дополнительные аргументы события (используется редко) Функция Show из класса MessageBox выводит на экран окошко с сообщением.
Эффект Доплера. Составляющие скорости движения объекта. Сущность методов оценки скорости движения (импульсный, частотный, фазовый) объектов в зоне охраны. Взаимосвязь тактических характеристик (скорость движения объекта, угловой сектор, максимально возможная дальность) с техническими параметрами системы (доплеровское приращение частоты, центральная частота сигнала, период модуляции, девиация частоты, база антенной системы). Применение методов в технических средствах охраны объектов.
Эффе́кт До́плера — изменение частоты и длины волн, регистрируемых приёмником, вызванное движением их источника и/или движением приёмника.Содержание [показать] Сущность явления Эффект Доплера легко наблюдать на практике, когда мимо наблюдателя проезжает машина с включённой сиреной. Предположим, сирена выдаёт какой-то определённый тон, и он не меняется. Когда машина не движется относительно наблюдателя, тогда он слышит именно тот тон, который издаёт сирена. Но если машина будет приближаться к наблюдателю, то частота звуковых волн увеличится (а длина уменьшится), и наблюдатель услышит более высокий тон, чем на самом деле издаёт сирена. В тот момент, когда машина будет проезжать мимо наблюдателя, он услышит тот самый тон, который на самом деле издаёт сирена. А когда машина проедет дальше и будет уже отдаляться, а не приближаться, то наблюдатель услышит более низкий тон, вследствие меньшей частоты (и, соответственно, большей длины) звуковых волн. Для волн (например, звука), распространяющихся в какой-либо среде, нужно принимать во внимание движение как источника, так и приёмника волн относительно этой среды. Для электромагнитных волн (например, света), для распространения которых не нужна никакая среда, в вакууме имеет значение только относительное движение источника и приёмника[1]. Эффект был впервые описан Кристианом Доплером в 1842 году. Также важен случай, когда в среде движется заряженная частица с релятивистской скоростью. В этом случае в лабораторной системе регистрируется черенковское излучение, имеющее непосредственное отношение к эффекту Доплера.
|