Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Переменные




Вопросы к срезу

по дисциплине «Программирование»

Для учащихся

Специальности 2-45-01-03 Сети телекоммуникаций

 

1. Алфавит языка СИ. Правила написания идентификаторов в ЯП Си, примеры. Структура программы в ЯП Си.

Алфавит языка

Совокупность символов, используемых в языке, называется алфавитом языка. При написании программы применяются латинские прописные и строчные буквы, цифры и специальные знаки. К таким знакам, например, относятся: точка (.), запятая (,), двоеточие (:), точка с запятой (;) и др.

Идентификаторы

Важным понятием языка является идентификатор, который используется в качестве имени объекта (функции, переменной, константы и др.). Идентификаторы должны выбираться с учетом следующих правил:

· Они должны начинаться с буквы латинского алфавита (а,...,z, А,...,Z) или с символа подчеркивания (_).

· В них могут использоваться буквы латинского алфавита, символ подчеркивания и цифры (0,...,9). Использование других символов в идентификаторах запрещено.

· В языке Си буквы нижнего регистра (а,...,z), применяемые в идентификаторах, отличаются от букв верхнего регистра (А,...,Z). Это означает, что следующие идентификаторы считаются разными: name, NaMe, NAME и т.д.

· Идентификаторы для новых объектов не должны совпадать с ключевыми словами языка и именами стандартных функций из библиотеки.

Например: a, _b, c1, summa.

Структура программы

Программа, написанная на языке Си, состоит из одной или нескольких функций, одна из которых имеет идентификатор main – главная (основная), с нее начинается выполнение программы и ее назначение – управлять работой всей программы.

Простейшая программа содержит только главную функцию и имеет следующую структуру:

Директивы_препроцессора

main()

{

определения_объектов;

ислолняемые_операторы;

}

 

 

2. Переменные (объявление, инициализация, область видимости примеры) в ЯП Си. Константы. Структура программы в ЯП Си.

Переменные

Все переменные до их использования должны быть определены (объявлены). При этом задается тип, а затем идет список из одной или более переменных этого типа, разделенных запятыми.

имя_типа список_переменных;

Например:

int a, b, c;

char x, y;

Одновременно с описанием можно задать начальные значения переменных. Такое действие называется инициализацией переменных:

тип имя_переменной = начальное_значение

Пример:

int a = 25, h = 6;

char g = 'Q', k = 'm';

float r = 1.89;

Областью действия описания объекта называется часть программы, в пределах которой действует это описание.

Если переменная описана внутри некоторого блока, то она локализована в этом блоке и из других блоков, внешних по отношению к данному, «не видна». Если описание переменной находится вне блока и предшествует ему в тексте программы, то это описание действует внутри блока и называется глобальным. Глобальная переменная «видна» из блока. Глобальные переменные доступны всем функциям, где они не описаны как локальные переменные. Все величины, описанные внутри функции, являются локальными. Областью их действия является функция.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 132; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты