Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



III. Распределение часов курса по темам и видам работ




Читайте также:
  1. A) обработки данных, вводимых в ЭВМ
  2. A) прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных
  3. A) прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных
  4. A) Технологии, ориентированные на полученную обработку, передачу информации с помощью технических средств
  5. Cтанки для абразивной обработки.
  6. D-триггеры. Реализация. Режим работы.
  7. D. работы без схемы строповки
  8. I. Коллективный анализ и целеполагание воспитатель­ной работы с привлечением родителей, учащихся, учите­лей класса.
  9. I. Медицинские осмотры (обследования) работников занятых на вредных работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами
  10. I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВЫХ, ДИПЛОМНЫХ, НАУЧНЫХ РАБОТ
Наименование тем и разделов Всего (часов) Аудиторные занятия в часах в том числе Самостоя-тельная работа
лекции семинар
1. Раздел 1. Программные задачи первого-восьмого годов обучения классическому танцу в профессиональном хореографическом учебном заведении. - -
2. Раздел 2. Правила исполнения и методика изучения движений классического танца во всех формах и комбинациях в развитии от простого к сложному. Характерные ошибки Музыкальная раскладка движений на различных этапах обучения. Тема 1.Методика первого года обучения Тема 2.Методика второго года обучения Тема 3.Методика третьего года обучения Тема 4.Методика четвертого года обучения Тема 5.Методика пятого года обучения Тема 6.Методика шестого года обучения Тема 7.Методика седьмого года обучения Тема 8.Методика восьмого года обучения                                                                                              
3. Раздел 3. Построение урока классического танца. Особенности мужского и женского уроков классического танца. Особенности уроков для артистов. Тема 1. Формирование структуры урока классического танца. Тема 2. Структура урока классического танца Тема 3. Особенности мужского и женского уроков классического танца. Особенности уроков для артистов.                           -     -             -
4. Раздел 4. Методическое наследие классического танца отечественной балетной школы: методические и фундаментальные труды. Тема 1. Методическое наследие Петербургской балетной школы. Тема 2. Методическое наследие Московской балетной школы.                           -     -     -
  Итого:

 



IV.Форма итогового контроля.

Экзамен.

 

V. Учебно-методическое обеспечение курса

Рекомендуемая литература

 

§ Альберт Г.Г. Тысячекратно в детях возрождающийся. //Советский балет. 1983, № 2 (о В.И. Пономареве)

§ Альберт Г.Г. Жить - это учить танцу. //Советский балет. 1983, № 6 (об А.И. Пушкине)

§ Базарова Н.П. Классический танец. Л., Искусство, 1975.

§ Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца. Л., Искусство, 1983.



§ Ваганова А.Я. Основы классического танца. Л., Искусство, 1980.

§ Валукин Е.П. Система мужского классического танца. М., ГИТИС, 1999.

§ Головкина С.Н. Уроки классического танца в старших классах. М., Искусство, 1989.

§ Каплан С.С. Сорок лет творчества в балетном театре Заслуженного артиста РСФСР В.И. Пономарева.

§ Классический танец. Методическое пособие. М., 1959

§ Классический танец. 1-8 год обучения. Программы. СПб., Академия Русского балета им. А.Я. Вагановой, 2000-2001.

§ Костровицкая В.С. 100 уроков классического танца. Л., Искусство, 1981.

§ Костровицкая В.С., Писарев А.А. Школа классического танца. Л., Искусство, 1968.

§ Мессерер А. М. Уроки классического танца. М., Искусство, 1967.

§ Пестов П.А. Уроки классического танца. 1 курс. М., Вся Россия, 1999.

§ Тарасов Н.И. Классический танец. Школа мужского исполнительства. М., Искусство, 1981.

§ Тихомиров В.Д. Артист, балетмейстер, педагог. М., 1971.

§ Холфина С.И. Вспоминая мастеров московского балета. М., 1990.

§ Beaumont C., Izdikowski S. A manual of the theory and practice of classical theatrical dancing (methode Cacchetti). L., 1922.

§ Craske M., Beaumont C. The theory and practice of allegro in classical ballet (Cacchetti methode). L., 1930.

 

 

Рекомендуемая литература (дополнительная)

1. Блок Л.Д. Возникновение и развитие техники классического танца. Л., Искусство, 1987.

2. Бюллетени Методического кабинета Хореографического училища ГАБТ СССР. Москва, 1958-1959.

3. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой № 1-12

4. Красовская В.М. Западноевропейский балетный театр. Очерки истории. Т. 1-4.

5. Программы Ленинградского хореографического техникума. Л., 1936.

 

 

Составители:

В основу дополненной и переработанной коллективом преподавателей Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой программы взяты предыдущие издания программ для специальности «Артист балета», составленные педагогами Ленинградского и Московского хореографических училищ.

В составлении данной программы принимали участие: художественный руководитель Академии Русского балета им.А.Я.Вагановой, народная артистка России А.А.Асылмуратова; профессор кафедры классического танца, заслуженный деятель искусств М.А. Васильева, профессор кафедры классического танца, заслуженный деятель искусств И.А.Трофимова, профессор кафедры классического танца, заслуженная артистка России Л.Н. Сафронова, профессор кафедры классического танца, заслуженный деятель искусств Э.В.Кокорина, профессор кафедры классического танца, заслуженный деятель искусств Т.А.Удаленкова, профессор кафедры классического танца, заслуженный деятель искусств Л.В.Ковалева, профессор кафедры классического танца, заслуженный деятель искусств Ю.И.Умрихин, профессор кафедры классического танца, заслуженный деятель искусств Г.Н. Селюцкий, старший преподаватель кафедры классического танца И.А.Ситникова, старший преподаватель кафедры классического танца М.А.Грибанова, методист, преподаватель кафедры классического танца М.К.Осипова. Научный редактор программы доцент кафедры истории и теории хореографического искусства А.В.Фомкин.

 

 

Рецензент:

Народная артистка СССР,

педагог-репетитор Мариинского театра

профессор О.Н.Моисеева

 

 


Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 16; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2020 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты