Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Программирование как этап разработки программного обеспечения. Правила построения корректных, эффективных, доступных для чтения и понимания программ.




Читайте также:
  1. A) оформление текста в соответствии с определенными правилами
  2. A) Правила организация передачи данных в сети
  3. A) системного программного обеспечения
  4. Compensatio. Правила зачета.
  5. EXtreme Programming или XP (экстремальное программирование)
  6. II.2. Методика построения напорной и пьезометрической линий
  7. Quot;Правила оказания услуг общественного питания": понятия, инф-я об услугах, порядок оказания услуг, ответс-ть исполнителя и потребителя за предоставление услуг.
  8. Thesauri inventio, условия и правила закрепления права.
  9. V. Развитие навыков чтения И РАБОТЫ
  10. VII. АЛЕКСИЯ. ИССЛЕДОВАНИЕ ЧТЕНИЯ

Программирование является наиболее изученным и формализованным этапом. Программирование хорошо разработанного проекта можно назвать чисто технической процедурой. Важным является понимание того, что хорошие результаты программирования достигаются за счёт высокого качества проекта, а не за счёт искусного кодирования.

Процесс программирования включает следующие шаги:

1. Выбор языка программирования. Существенное влияние на выбор языка программирования оказывает его возможность обеспечивать надёжность процесса получения программы.

2. Выбор алгоритма и структур данных. Следует использовать опыт предыдущих разработок и выбирать из имеющихся эквивалентных структур данных необходимые.

3. Оформление начала и конца будущего модуля в соответствии с требованиями принятого языка программирования.

4. Объявление всех данных.

5. Детализация текста модуля.

6. Окончательное оформление текста программы.

7. По завершении всех шагов осуществляется проверка правильности, которая осуществляется вручную с применением методов статического тестирования.

8. Компиляция модуля.

Для обеспечения дальнейшего тестирования и сопровождения программы существует ряд правил, способствующих получению корректных и доступных для чтения и понимания программ:

· стремитесь к простой, а не сложной программе;

· чётко и ясно выражайте свои мысли;

· возлагайте ручную работу на ЭВМ и компилятор;

· сначала записывайте программу на легко воспринимаемом языке, а затем переводите на язык программирования;

· не останавливайтесь на первом варианте программы;

· выбирайте способ представления данных, который упрощает программу;

· не исправляйте неудачный участок программы, а лучше перепишите его заново;

· убедитесь, что входные данные соответствуют принятым ограничениям;

· обеспечьте распознавание неверно заданных входных данных и, если это возможно, их исправление;

· обеспечьте возможность нормального завершения программы в случае неверно заданных входных данных;

· стремитесь к тому, чтобы инициализация переменных проводилась прежде, чем они будут использоваться;

· стремитесь к получению правильной программы, и только потом к сокращению времени её выполнения;

· следует отдавать предпочтение ясности программы, а не скорости её выполнения;



· не тратьте время на сокращение программы для увеличения скорости её работы, а ищите более эффективные алгоритмы;

· помните, что в сложных системах простые алгоритмы работают быстрее и лучше, чем более изощрённые;

· используйте комментарии;

· комментарий должен не повторять текст программы, а пояснять его;

· не пытайтесь с помощью комментариев сделать понятной плохую программу;

· идентификаторы переменных должны нести смысловую нагрузку;

· следует избегать использования сходных по описанию идентификаторов;

· избегайте использования промежуточных переменных там, где без них можно обойтись;

· записывайте только один оператор в строке;

· используйте сдвиги в строке в соответствии с уровнем вложенности операторов;

· избегайте меток операторов и безусловных переходов;

· используйте строки пробелов для улучшения внешнего вида программы.

 


Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 3; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.01 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты