![]() КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общая характеристика объектов.Объект–конкретное представление абстракции. Каждый объект обладает индивидуальностью, состоянием и поведением. Индивидуальность – характеристика объекта, которая отделяет его от других объектов. Состояниеобъекта характеризуетсяперечнем всех свойств объектов и текущими значениями каждого из этих свойств.
Поведение характеризует то, как объект воздействует на другие объекты или подвергается воздействию в терминах изменения его состояния и передачи сообщений. Объекты взаимодействуют между собой с помощью сообщений. Принимая сообщение, объект выполняет соответствующее действие, операцию или метод. Возможны следующие виды операций над объектами: 1. Модификаторы – изменяют состояние объекта. 2. Селектор – предоставляет доступ к состоянию, не изменяя его. 3. Итератор – предоставляет доступ к содержанию объекта по частям, в строго определённом порядке. 4. Конструктор - создаёт объект и инициализирует его состояние. 5. Деструктор – разрушает объект. Некоторые языки программирования, такие как С++, позволяют создавать операции вне каких – либо классов, т. е. как свободные подпрограммы. В общем случае операции, ассоциируемые с данным объектом, образуют его протокол. Протокол определяет оболочку допустимого поведения объекта и заключает в себе цельное статическое и динамическое представление объекта. Большой протокол подразделяется на роли. Роль-логическая подгруппа поведения. Обязанности обозначают обязательство объекта обеспечить определённое поведение.
роль1 роль2 …….
ОО подход выполняет сокращение семантического (смыслового) разрыва между языком предметной области и языком программирования. Важной характеристикой объекта является описание того, как он может взаимодействовать с окружающим видом, оно называется интерфейсом объекта. Наряду с методами и атрибутами, входящими в интерфейс объекта у объекта могут быть методы и атрибуты, предназначенные для «внутреннего употребления», к которым может обращаться только сам объект. Важным следствием этого является возможность изменения внутренней структуры объекта не зависимо от других взаимодействующих с ним объектов.
|