КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Использование традиций возрождаемой народной культуры в организации отдыха и развлечений населения.Народное искусство уходит своими корнями в глубину веков. Произведения народного декоративно-прикладного искусства отражают коллективный характер творчества, преемственность традиций народных мастеров в технологических приемах ручного труда. Синкретичность, многофункциональность составляют характерную черту изделий декоративно-прикладного искусства. Полифункциональность декоративно-прикладного искусства заключается в его непрерывной связи с мировоззрением и нравственно-эстетическими взглядами различных социальных слоев населения. В новой социально-культурной ситуации произошло и новое понимание декоративно-прикладного искусства не только как неотъемлемой части народной художественной культуры, но и как художественной ценности, способствующей духовному возрождению народа, утрачивающего нравственные, духовные и эстетические ориентиры (Григорьева Е.И.). История народного декоративно-прикладного искусства, художественных промыслов и ремесел свидетельствует о том, что они составляли неотъемлемую часть жизни и быта русского народа. В ненарушенной народной традиции произведением искусства становилось практически все, что окружает человека: его дом, одежда, мебель, посуда, хозяйственная утварь, даже пища (Миловский А.С.). На протяжении веков отрабатывались творческие приемы обработки различных материалов, что придавало изделиям неразрывное единство назначения предмета, выразительности формы и декоративности образного отражения народных представлений о мире и жизни. В форме бытовых предметов превалировал критерий удобства, утилитарной функциональности над принципом красоты (Воронов А.В.). Развитие народного декоративно-прикладного искусства в постсоветский период отмечено сложными и противоречивыми социально-экономическими факторами и деформацией эстетически-нравственных идеалов. Мода на народное искусство выплеснулась в обилие дешевых подделок на «хохлому», «гжель», «палех» и т.д., в которых за внешней похожестью и профессионализмом отсутствует душа мастера и тепло его рук. Политизированные матрешки и неваляшки, подделки под старину, под народное искусство заполонили художественный рынок, салоны, галереи. Оказавшиеся без заказов художники, мастера декоративно-прикладного искусства вынуждены были работать на заказ в любых техниках и материалах. Однако сегодня на качество и ассортимент изделий накладывает свой отпечаток характер времени, спрос покупателей и капризы моды. Занятия декоративно-прикладным творчеством, изучение и возрождение народных ремесел и промыслов может стимулировать воспитание у молодежи духовных, нравственных, патриотических и эстетических ценностей.
|