КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Перспективой называется зрительное изменение предметов по мере их удаления от наблюдателя.Различают перспективу линейную и воздушную. И в природе, и на картине вы замечаете, как сходятся на горизонте уходящие от вас параллельные линии. При этом все вертикальные линии остаются вертикальными, уменьшаясь по величине, - чем дальше они от наблюдателя, тем меньше. Можно заметить и то, что невысокие растения на переднем плане могут казаться выше более высоких, расположенных вдали. Этот эффект носит название линейной перспективы. Воздушная перспектива - это изменение яркости и четкости предметов, а также их цвета по мере удаления от точки наблюдения. - Ритм. Это повторение одних и тех же элементов или их звеньев через определенный интервал. Для ритмичной посадки необходимо минимум 3 элемента, для устойчивого ритма 7-9 элементов. Простой ритм: Лп-5м-Лп-5м-Лп….. Сложный ритм: Лп-шиповник-шиповник-липа-шиповник-шиповник-липа Интервал может быть систематическим (например, аллея), а может быть и произвольным чередованием.
64. Средства построения пейзажной композиции: цвет (светлота, яркость, насыщенность), контраст, гармония Под композицией понимается расположение различных форм в пространстве в сочетаниях, создающих гармоничное единство. Взаимосвязь пространства, плоскости и объемов выражается объемно-пространственной композицией и основана на общих закономерностях построения ландшафта малого сада. При решении композиционных задач необходимо учитывать целый ряд свойств: геометрический вид формы, ее величина, масса, фактура, положение в пространстве, цвет и освещенность (светотень). Контраст представляет собой сильно выраженное различие объектов по одной или нескольким характеристикам - по форме, цвету, открытости и закрытости пространства, свету и тени и т.д. В целях усиления создаваемого впечатления может одновременно использоваться несколько контрастных признаков, но следует помнить, что при контрастном сопоставлении противоположные свойства каждого объекта выступают значительно рельефнее, поэтому контраст не должен быть слишком резким и частым. Приведем пример контрастного сочетания двух пород деревьев по форме кроны, ее плотности и сезонной цветовой гамме листвы (хвои), а также по цвету коры стволов, которые могут использоваться для создания группы. Тем не менее, следует помнить, что если это сочетание в ландшафте будет встречаться часто, то выразительность такой группы будет значительно снижена. Существуют также и последовательные контрасты. Они возникают во время движения, и поэтому впечатление от ландшафта в значительной мере зависит от предшествующих впечатлений. Например, после замкнутого пространства темного ельника открытая солнечная местность покажется еще более радостной и светлой и т.д. Должен рассматриваться с расстояния 20-30м Цвет. Разные цвета способны внушать ощущение легкости или тяжести, тепла или холода, духовного подъема или уныния. Благоприятными признаны сочетания красного, желтого и синего, красного с зеленым, желтого с синим, синего с оранжевым. Белый цвет не образует дисгармоничных сочетаний ни с одним другим. Рядом с ним цвета кажутся подчеркнутыми и как бы освещенными. Подбирая цвета по контрасту или гармонии, их необходимо уравновесить по насыщенности и светосиле. Все цвета разделяются на хроматические и ахроматические. Хроматические цвета - это цвет спектра: красный, оранжевый, желтый, голубой, фиолетовый, пурпурный, синий, зеленый (резких цветовых градаций в спектре нет, и указанные цвета выделены условно). Ахроматические - белый, черный и все оттенки серого. Они характеризуются лишь светлотой или ощущением яркости, которая определяется в процентах от яркости белого цвета. Белый цвет, как контраст со всеми темными оттенками, вносит свет и оживление, создает эффект объемности в растительных композициях. Черный цвет, напротив, уменьшает объемность и усиливав действие теплых тонов - желтого и красного. Насыщенность - степень отличия хроматического цвета от равного ему по светлоте. Цветовой тон, светлота и насыщенность - основные свойства цвета. Если на белый экран направить два цветовых луча, например красный и желтый, то на экране возникает промежуточный цвет - оранжевый. Если на поверхности бумаги какую-то нарисованную форму заполнить красными и желтыми точкам или штрихами, получится промежуточный оранжевый цвет. Именно на оптическом смешении цветов основано восприятие картин (пуантилизм), а также вышивок и ковров.
|