КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сохранность жизни журналиста зависит во многом от его собственного поведения.Не разглашается информация: - о военных частях и их союзниках (конкретные цифры о состоянии войск, авиации), - информация, проливающая свет на детали будущих операций, - о месте дислокации войск или военчастей, - о порядке участия в боевых операциях, о разведке, о передвижении войск союзников, - о раскрытии конкретных мест боевых самолетов или другой техники, - специфическая информация о пропавших или сбитых самолетах, о методе тактики. Взять с собой: - Медицинская аптечка - Документы - Деньги. - Сигареты - Запас продовольствия и воды. - Спирт (или водку) и сладости (конфеты, шоколад). - Дополнительный комплект одежды (быть явно гражданской, быть практичной и удобной, быть явно недорогой, быть не яркого цвета) - Фонарик - Переведенный на местный язык бейдж - Журналистам неразрешается иметь при себе оружие. САМЫЕ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ: 1.Журналисту в «горячей точке» нужно постоянно быть начеку, нельзя расслабляться ни на минуту. 2.хорошие личные связи играют главную роль. 3.Если начал терять страх, перестал пугаться пуль, разрывов и т.д., нужно срочно уехать из зоны боевых действий. 4.Жизнь человека дороже, чем самый выдающийся репортаж. Журналистам необходимо знать нормы Международного гуманитарного права потому, что журналист – одно из главных действующих лиц на современной войне. Информационная составляющая играет огромную роль в современных вооруженных конфликтах. Литературный редактор в процессе коммуникации: редактор автор, редактор читатель, редактор текст. Общая характеристика деятельности литературного редактора (этапы анализа, оценки, правки текста). Редактирование - многозначное понятие, в нашем случае составная часть издательского процесса, содержанием которой является творческая работа редактора (обычно вместе с автором) над текстом произведения в целях подготовки его к набору и выпуску в соответствии с литературными и иными требованиями и нормами. Основной задачей редакторского анализа текста является его изучение/исследование и оценка с целью подготовки рекомендаций автору по возможному улучшению, то есть доработке (переработке) материала. Редакторский анализ предполагает расчленение объекта исследования на части, это прогностическое исследование того, как будет функционировать произведение при прочтении его аудиторией, как оно должно функционировать в идеале, каково его общественное назначение. Специфика редакторского анализа вытекает из свойств текста как объекта редакторского анализа. Текст – это целостное речевое произведение, последовательность предложений, слов, построенное согласно правилам данного языка, данной знаковой системы и образующее сообщение. Текст – основной объект работы редактора. Текст, рукописи – законченное произведение, имеющее свои границы для редактора. Характеристика текста – целостность, связность, закрепленность, информативность. Общая схема работы редактора может быть представлена следующим образом: • получение информации - знакомство редактора с авторским произведением; • постановка задачи; Заранее может быть запланирован объём, жанр, необходимость подчеркнуть связь с текущими событиями, форма контакта с читателем, может быть определён вид правки. • создание модели поведения и схемы ожидаемых результатов; Редактор решает, как он будет действовать. Он может отослать материал на доработку, может работать над текстом вместе с автором, а может редактить сам. • действия и соответствующие этим действиям результаты. Процесс правки – завершающий этап редактирования. Психология редакторской работы чрезвычайно сложна. Это предопределено сложностью её объекта – текста, фиксирующего результат сложнейшей деятельности человека, своеобразием коммуникативных связей, возникающих между автором, редактором и читателем. В системе, отображаемой схемой автор → редактор → читатель, текст целостного литературного произведения выступает в качестве единицы коммуникации. Схема эта наглядно, но несколько упрощённо и прямолинейно отражает связи между её компонентами. Другой её вариант предусматривает так называемую обратную связь: автор ↔ редактор ↔ читатель, фиксируя отношения, возникающие между читателем и автором благодаря редактору, который выступает не только как медиатор, сознательно влияющий на коммуникацию в направлении от автора к читателю, но и как представитель интересов читателя перед автором.
|