Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Стр. 141




И отвечает себе: что художнику удалось добиться един­ства в многообразии картин и действий через ряд приемов; что им схвачена общая атмосфера, которая помогает донести задуманную режиссером постановочную идею (а эта идея, по мнению режиссера, прямо отвечает смыслу авторского тек­ста); что эта оформительская атмосфера именно та, какой он добивался в отношениях между наполнителями, и что тра­гического или комического, пошлого, низменного или возвышенного, горького или радостного удалось достигнуть ху­дожнику.

В той мере, поскольку, при соблюдении художественного единства, наиболее четко доносящего смысл произведения, во внешнем оформлении достигнут показ необходимых про­тиворечий, постольку и найден образ спектакля через искус­ное соединение этих противоречий, однако с сохранением выразительности единства образа.

Например, художник делает эскизы или макеты для дра­мы Островского* «Бесприданница». В первом и последнем действии необходимо, чтобы он передал простор и ширь За­волжья, открывающегося с высокого берега.

То, что манит Ларису, та тишина и покой, которого жаж­дет ее замученное существо, должно быть показано в чарующей свежести, радостной мощи деревьев, могучей реки, лугов, полей и неоглядного массива лесов, видных с бульвара.

А на первом плане от зрителей — кофейная со столиками, где кутят богатые купцы, промотавшиеся дворяне, где на расставленных скамейках городского бульвара частенько си­дят парочки и пошлые обыватели города Брехимова.

Декорация должна быть такая, чтобы за решеткой, ого­раживающей площадку около кофейной, чувствовался обрыв, но такой, бросившись с которого вниз на мостовую, идущую от пристаней, умрешь раньше, чем долетишь, от разрыва сердца.

Таким образом, декорация первого и последнего актов «Бесприданницы» должна быть художником-декоратором сде­лана так, чтобы все эти мысли доходили до зрителя, причем художник должен учесть, что первая декорация идет при яр­ком свете солнца, а последняя — ночью.

Однако второй и третий акты прямо противоположны по настроению и смыслу декорации первому и четвертому актам. Там природа, ширь, простор, где человек себя чувствует пол­ным энергии, где он верит в свои силы и может их проявить со всем упорством и оптимизмом. Здесь, в гостиной кварти­ры Огудаловых, все должно напоминать мерзкие пути, кото­рыми пользуется Харита. Игнатьевна, выдавая своих дочерей, как товар, который надо сбыть, потому что эти «беспридан­ницы» не имеют никакой цены. Пусть Лариса и исключительная


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 105; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты