Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


РАБОТА НАД КОСТЮМОМ И ГРИМОМ




Я уже говорил выше, что, обсуждая -вместе с художником внешний вид спектакля (то, что мы условно называем обра­зом спектакля), режиссеру необходимо познакомить художни­ка с трактовкой отдельных ролей: как режиссер представляет себе каждый образ в отдельности, чего он предполагает доби­ваться от каждого из исполнителей. Но и художник со своей стороны должен знать тех исполнителей, с которыми ведется работа над сценическим воплощением данной пьесы, знать их внешность, фигуру, лицо, их темперамент, привычку дер­жаться, знать их в жизни, т. е. быть с ними знакомым в пе­риод встреч, когда они бывают в театре на репетициях, на

беседах и т. п.

Наблюдая движения актеров в жизни, их манеры, он, как художник, каждого из них учтет применительно к роли, на­значенной ему в пьесе. С другой стороны, художник, делаю­щий эскизы костюмов и гримов, должен посмотреть, как ре­петируют исполнители данную пьесу, как у них получается намек на образ, а иногда и целый ряд основных черт, кото­рые намечаются у иных исполнителей довольно рано.

Художник должен в процессе работы режиссера над спек­таклем практически убедиться, как «сценически» интерпрети­руется данная пьеса, в каком направлении развиваются роли, каков характер внутреннего, и внешнего действия, общее устремление спектакля, т. е. его сквозное действие, какую конечную цель этот спектакль должен преследовать, т. е. какова сверхзадача спектакля.

Художнику уже на первых репетициях станет ясно, дол­жен ли он в характеристике обстановки и персонажей за­няться разработкой деталей, позволяющих четко представить себе эпоху, или добиваться обобщенности только с самыми основными намеками на характерные черты эпохи и т. д.

Все это имеет прямое отношение к работе над костюмом, причем не существенно, историческая ли пьеса ставится, бы­товая, или пьеса положений, интриги, сильных характеров и страстей, комедия нравов, трагедия, сатира, или современная пьеса. Перед художником всегда должен стоять вопрос: до­биваться ли того, чтобы костюм был «психологическим», т. е. таким, чтобы полностью отвечал душевным склонностям, чертам характера, вкусам, привычкам, биографическим осо­бенностям того персонажа, для которого этот костюм изго­товляется, или это должен быть костюм «украшающий», «костюм-картинка», костюм, типизирующий актера. В какой-то степени этот костюм так повлияет на деформацию фигуры исполнителя, что парик, наклейка и грим лица вылепят фигу­ру, почти исключительно сделанную художником-декорато­ром. Такая фигура в пьесе всегда театральна, и такой


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 105; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты