КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика работы руководителя детского хореографического коллектива с музыкальным материалом.Танцевальное искусство и музыка всегда связаны, музыка дает пластике ритмическую основу, определяет ее эмоциональный строй, характер, образную выразительность. Музыка на уроке хореографии помогает развить способности детей, более полно раскрывает содержание танца. Музыка является неотъемлемой частью танца, важным компонентом в художественном и эстетическом воспитании детей. Руководитель ДХК должен помнить, что музыка способствует гармоничному развитию личности ребенка. Каждая возрастная категория школьников в разное время увлекается разной музыкой, поэтому основная задача педагога и балетмейстера подобрать такой музыкальный материал для занятий и танцев, который способствовал бы воспитательному и образовательному процессу в работе коллектива. Музыка, используемая в работе коллектива, должна быть доступна и понятна детям, соответствовать их умственному развитию. Музыка должна обогащать и развивать духовный мир детей, формировать музыкальный вкус, расширять кругозор. Музыкальные образы передают жизнь и чувства окружающего нас мира, мысль человека, красоту природы, учат понимать красоту музыкального произведения. Особое значение имеет восприятие музыкального материала детьми. Они должны понимать ее тему и образы, она должна быть им интересна. Это, как правило, быстрая, зажигательная, заводная музыка, которая приносит радость детям, которая пробуждает их фантазию, увлекает за собой. Основные критерии подбора музыкального материала:
Музыкальный материал на уроке присутствует в виде работы концертмейстера (фортепиано, баян) или в виде фонограммы. В последнем случае музыка подбирается специально и компонуется частями, которые соответствуют музыкальному размеру и характеру исполняемого движения. Музыка может быть специальной жанровой направленности: народная, классическая, современная, эстрадная. Подготовительная работа с концертмейстером дает возможность правильно понимать специфику хореографического искусства и позволяет концертмейстеру развивать понимание и профессионализм в исполнении музыкальных произведений на уроке хореографии. Когда хореограф создает музыкальный текст для своего сочинения из отдельных музыкальных отрывков, он должен учесть следующие правила: 1. все отрывки должны соответствовать и принадлежать одному музыкальному жанру, 2. разные отрывки должны исполняться в едином стиле, 3. компонуемые части должны принадлежать одному композитору, 4. разные отрывки могут компоноваться, если они звучат в едином оркестровом или сольном исполнении, 5. при компоновке нельзя ломать или сокращать музыкальную фразу и музыкальную форму. Таким образом, отдельные отрывки можно компоновать так, чтобы возникло цельное, гармоничное произведение.
Составить примерный репертуарный план для коллектива классического танца. Примерная схема репертуарного плана: При подборе постановок руководитель должен учитывать: 1. Сроки обучения (1 месяц). 2. Возрастные особенности детей 3. Исполнительские возможности и способности детей. Репертуарный план коллектива классического танца. 1) Ромео и Джульетта – старшая возрастная группа- 2 человека.( 1муж.,1 жен) 2) Симфония полета- старшая возрастная группа- 8 чел. (жен.) 3) Волшебная радуга – младшая возрастная группа – 6 чел. (жен.) 4) Скрипка – средняя возрастная группа – 1 чел (жен.) 5) Лебеди – старшая и средняя возрастная группа 11чел. (жен.)
|