КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Критерии выбора инструмента подбора цветовых схем.Один из самых важных факторов при создании уникального и узнаваемого дизайна — цвет. Грамотный выбор цветовой схемы может определить успех или провал сайта. Когда посетитель бросает первый взгляд на веб-страницу, то выбранные вами цвета посылают ему мгновенное сообщение об этой странице. Существует много инструментов, которые помогут выбрать правильную цветовую схему. Вот пять лучших из них. 1. Kulerот компании Adobe давно признан лучшим помощником профессионального веб-дизайнера. В отличие от конкурентов, здесь есть обширное коммьюнити и можно делиться созданными палитрами или брать чужие цветовые схемы и модифицировать под свои нужды. 2.Color Scheme Designer (конструктор цветовых схем) - уже не новинка, но недавно его доработали и переоформили. Теперь здесь можно создавать отличные переходы из одного цветового пространства в другое, пользоваться панелью предварительного просмотра, ускоренно выстраивать цветовые схемы, а также присваивать им постоянные URL. Этот сервис - почти как сайт-хранилище цветовых схем. 3.Contrast-A: Найдите удачные сочетания цветов.Приложение позволяет вам пробовать различные цветовые сочетания, анализировать свойства полученных цветов, создавать цветовые палитры. 4.Infohound Color Schemer помогает вам находить и тестировать цветовые схемы любого назначения. Снабжён функциями регулировки насыщенности и яркости, присвоения кодов полученным оттенкам, а также автоматического сопоставления цветов. 5.Check My Color.Инструмент для просмотра цветовых сочетаний с лицевой и изнаночной стороны, с функцией индивидуальной настройки отображения цветов для лиц с нарушениями зрения.
22. Задачи юзабилити-тестирования на различных стадиях разработки информационной системы. Особенности юзабилити-тестирования Юзабилити-тестирование (Проверка эргономичности) — исследование, выполняемое с целью определения, удобен ли некоторый искусственный объект (такой как веб-страница, пользовательский интерфейс или устройство) для его предполагаемого применения. Таким образом, проверка эргономичности измеряет эргономичность объекта или системы. Проверка эргономичности сосредоточена на определённом объекте или небольшом наборе объектов, в то время как исследования взаимодействия человек-компьютер в целом — формулируют универсальные принципы. В ходе юзабилити-тестирования представители репрезентативной выборки пользователей выполняют в системе задания, соответствующие ключевым сценариям использования системы. Юзабилити-тестирование может быть классифицировано по типу собираемой информации и по месту тестирования в процессе проектирования продукта. По типу собираемой информации обычно выделяют количественное и качественное тестирование. В подавляющем большинстве случаев применяется качественное тестирование, которое направленно на сбор информации о наиболее распространенных проблемах пользователей и причинах их возникновения, а также мнений пользователей. При проведении качественного тестирования обычно используется метод устного самоотчета участников («мысли вслух»). В ходе количественного тестирования замеряется ряд количественных показателей, являющихся индикаторами трех составляющих юзабилити (результативности, производительности и удовлетворенности). Эти данные сравниваются с показателями конкурирующих продуктов, других вариантов интерфейса, предыдущей версии системы, либо с целевыми показателями, которые были приняты в начале разработки системы. Такой вариант тестирования требует большего объема выборки, а также более тщательной подготовки для избежания влияний различных побочных факторов. В частности, количественное тестирование обычно исключает устный самоотчет, так как он может существенно влиять на время выполнения заданий. По месту в процессе проектирования можно выделить предварительное, промежуточное и финальное тестирование. Предварительное тестирование используется на этапе предварительного сбора данных по проекту (если планируется доработка интерфейса системы без существенных изменений, затрагивающих концепцию системы). Промежуточное юзабилити-тестирование проводится в ходе итеративного процесса проектирования с целью проверки промежуточных проектировочных решений и изучения реакции пользователей на представленные идеи. Финальное юзабилити-тестирование проводится после окончания проектирования для оценки результатов работ и поиска проблем, связанных с ошибками проектирования и реализации системы. Зачастую финальное тестирование выполняет стороняя организация, в то время как промежуточное тестирование проводится организацией, которая занимается проектированием системы. Преимуществом юзабилити-тестирования является его объективность, способность выявлять неожиданные порой даже для опытных экспертов результаты. Его основной недостаток состоит в том, что из-за достаточно высокой стоимости тестирования обычно удается проверить лишь наиболее важные сценарии использования.
23. Классификация методов юзабилити-тестирования информационных и технических систем. Сферы применения и назначение различных методов юзабилити-тестирования Юзабилити-тестирование — это эксперимент, выполняемый с целью определения, насколько хорошо люди могут использовать некоторый искусственный объект (такой как веб-страница, пользовательский интерфейс или устройство) для его предполагаемого применения, то есть юзабилити-тестирование измеряет юзабилити объекта. Метод карточной сортировки — это классификационный метод, при котором пользователи сортируют различные элементы разрабатываемого веб-сайта по нескольким категориям. Для проведения карточной сортировки создаётся список параметров, которые предполагается подвергнуть классификации, после чего каждый из указанных параметров выписывается на отдельной карточке. Карточки предъявляются пользователям, которых инструктируют сгруппировать наиболее логичным, по их мнению, образом, и обязательно дать названия этим группам. Метод тестирования ожиданий — тест на понимание пользовательских процессов, происходящих в системе. Каждый пользователь представляет, что получится после совершения какого-либо его действия, ожидания формируются на основе предыдущего опыта взаимодействия с системой. Процедура тестирования следующая: пользователю выдаётся обязательно распечатанный вариант интерфейса, после чего задаются вопросы об ожидаемом поведении того или иного элемента: «Что вы ожидаете увидеть, когда нажмёте на него?», «Что произойдёт, если нажать на эту кнопку?» Метод оценки восприятия дизайна позволяет понять вызывает ли дизайн целевые эмоции. Дизайнеру вместе с макетом интерфейса выдаётся список прилагательных, которые должны характеризовать дизайн сайта, то есть какие эмоции дизайн должен вызывать. После чего, готовый интерфейс в нескольких вариантах цветового оформления предоставляется респондентам, и также даётся шкала с этими прилагательными, характеризующими общее впечатление, которое они должны оценить. Например, молодой-старый, красивый-некрасивый, интересный-неинтересный, удобный-неудобный и т. д. Eyetracking – это система, используемая юзабилити-специалистами для регистрации движения глаз. Этот метод осуществляется с использованием веб-камеры и специального программного обеспечения. Таким путём составляется тепловая карта интерфейса. Тепловая карта — карта сайта, на которой отмечены наиболее горячие участки - это места, где дольше всего фиксируется взгляд пользователей. Этот метод хоть и является эффективным, в плане понимания какие зоны попадают во внимание пользователя, а какие наоборот — проблемные, однако, он не даёт объяснения, почему так происходит.
24. Характеристика методов юзабилити-тестирования: карточная сортировка, контекстное исследование. Сферы применения перечисленных методов юзабилити тестирования Юзабилити-тестирование— исследование, выполняемое с целью определения, удобен ли некоторый искусственный объект (такой как веб-страница, пользовательский интерфейс или устройство) для его предполагаемого применения.
|