КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Наукоцентризм философии нового времени. Научная революция XVIIв.Новое время начинается в 17 веке. Эта эпоха революционных преобразований во всех сферах жизни, которые повлекли изменения мировоззрения. Это время становления капитализма. Бурно развивается производство, которое нуждается в науке. 17 век ознаменовался рождением современной науки. У истоков Галилей, Кеплер, Ньютон. В учении Галилея были заложены основы механического естествознания. Большое влияние – свободное падение тела. Слава способствовала его астрономическим исследованиям. Утвердил гелиоцентрическую систему мира Коперника. Остальные отвергал. Йоган Кеплер внес большой вклад в астрономию, доказал расстояние от Земли до Солнца. Большое значение открытие законов движения планет, но доказать не смог, т.к. не была открыта механика в физике. Ньтон создал дифференциальные и интегральные исчисления, создал раздел физики Классическая Механика. Объяснил закон Кеплера. Благодаря им в 17в началась длительная эпоха Механики. Достижения естественных наук были связаны с опытно-эксперементальными знаниями. Создание часов, микроскопов, телескопов. Под влиянием точных наук в философии сложилась механическая и материальная картина мира. Механическая, т.к. в ее рамках природа – это огромный механизм, ритмично функционирующий по внутренним присущим законам. Материальная, т.к. все явления природы объясняются непрерывным движением, сцеплением и взаимном превращением мельчайших частиц, подчиняющихся механическим законам. Основной целью естествознание и философия провозглашали увеличение власти человека над природой. В рамках достижения цели для философии выдвигалась задача: Создать и обосновать научные методы познания Построить общую целую и взаимосвязанную систему знаний о мире через обобщение данных естественных наук. На 1-й план выходит теория познания. В решение поставленных задач мыслители разделились: Эмпиризм (impirio - опыт) Рационализм (racio - разум). Эволюция английского эмпиризма. Представители эмпиризма утверждали, что в основе процесса познания должен лежать человек, опыт, основанный на данных наших чувственных органов. Родоначальник: Френсис Бекон (1561-1626). Все творчество было направлено на «Великое восстановление наук», разработку особого научного метода познания, с помощью которого стало возможно создание новой картины мира, опираясь не на Бога, а на материальное понимание природы. Решение поставленной задачи состоит из:1) разрушительной и 2) созидательной частей. Первая часть заключалась в очищении нашего ума от «идолов», т.е. глубочайших заблуждений, которые обманывают не в частных вопросах, а заражают и извращают все понятия интеллекта. По его мнению «идолы» бывают врожденными (идолы рода и пещеры), так и приобретенные (площади и театра).
|