Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Первые опыты применения новых строительных материалов и конструкций в архитектуре западных стран.




(начало из вопроса 1) + Применение железа: мост через р. Северн(1775-1779) – пролет 30 метров, Сандерлендский мост (1793-1796) – пролет 72 метра. Мост не представлял интереса, как произведение искусства, но это один из самых смелых экспериментов в области применения нового строительного материала. Сооружение в Сендерленде – одноарочный мост. Изготовление неразрезной балки такого пролета в то время было невозможным.

Применение железа в качестве материала для конструкций возросло благодаря изобретению оборудования для производства проката и стальных брусьев. Первым каркасным зданием является Фабрика шоколада(1871-1872) в Париже. Металлический каркас конструкции целиком воспринимал вес здания.

Чугун: купол зернохранилища в Париже (1811), мост «Золотые ворота(1933-1937).

Железо + стекло: Орлеанская галерея (1829-1831), Оранжерея ботанического сада(1833). Железо и стекло – это 2 материала, сочетание которых привело в 19 в. к новым решения в архитектуре. Первым крупным сооружением, состоящем только из железного каркаса и оконных стекол была Оранжерея ботанического сада в Париже. Она стала прототипом всех больших оранжерей с металлическим каркасом. Большие остекленные поверхности – беспрепятственный доступ света(чему способствовало устранение деревянных деталей)

Чугунные колонны: Они были первым элементом строительной конструкции, изготовленным новыми индустриальными методами. Еще в 1780 году они заменили деревянные стойки. Их применяли в сочетании с камнем, кирпичом и деревом. Позже – со сводчатыми кирпичными перекрытиями.(пример: чугунные колонны в конструкции Королевского павильона в Брайтоне) Чугун становится универсальным материалом, применяемым во всех областях(пример: проект Лондонского моста, 1801 г., Стелфордская фабрика, 1801г., Д.Богард – Фабрика, 1856г., набережная в Сент-Луисе, 1877г.)

Первый небоскреб, который был построен в соответствии с новыми принципами конструирования – 10этажное здание страховой компании в Чикаго(Уильям ле Барон Дженни). Подводя итоги, можно сказать: немногим более 8 десятилетий прошло между возведением в 1811 г. Текстильной фабрики с чугунными колоннами и балками, и строительством первого небоскреба с металлическим каркасом.

3. Деятельность «чикагской школы» в США . Творчество Л. Генри Салливена и его принципы.

На протяжении десятилетий (с 1779 г.) Чикаго представлял собой поселок, в котором проживало всего несколько семей. В 1871 г. Большая часть города сгорела. Позже наступил один из тяжелейших кризисов. Тогда Луис Салливен впервые посетил Чикаго. В течение 80-х г. В Чикаго здания начинали расти как грибы(не изолировано, а близко друг к другу). Расцвет Чикагской школы относится к 1883-1893 гг. Конторские здания – исходная точка развития Чикагской школы. Первыми появились большие здания контор деловых фирм и страховых обществ. Вскоре стали возводить огромные гостиницы(например: Аудиториум Адлера и Салливена). Создание делового центра города связано с Чикагской школой. Успех объясняется тем, что основатель школы Уильям ле Барон Дженни до архитектора еще был инженером. Впервые его талант появился при создании здания магазина Лейтера (1879г.)

Первый небоскреб – Дом Страхового общества(1884-1885 гг.). В то же время Ричардсон спроектировал склад и магазин Маршала Филда. Для чикагских архитекторов он стал примеро компактной планировки крупного объема. В 1889 г. Дженни построил второе здание для фирмы Лейтер, в 1891 г – закончил дом в Манхэттене и «Ярмарку». Архитекторы Чикагской школы применяли конструкцию нового типа – металлический каркас. В то время его называли просто «чикагской конструкцией». Также были разработаны «плавающие фундаменты». Значение Чикагской школы для истории архитектуры состоит в том, что впервые в XIX в. был преодолен разрыв между конструкцией и формой, между инженером и врхитектором. Это разделение характеризовала все предшествующее развитие архитектуры века.

В 1899 г. Луис Салливен начал работы по реконструкции магазина Шлезингера и Майера. Когда архитекторы поколения Салливена стремились к новым решениям, их тянули назад традиции 19 в. Двойственность творчества, который страдали архитекторы 19 в. Чувствуется в здании фирмы «Карсон, пири, Скотт». Здание еще не было закончено, а уже оказалось старомодным. В широко известных зданиях Салливена от «Вейнрайт – билдинг(1890-1891)» до «Прюденшнал-билдинг(1894-1895)» - он непрерывно усиливает значении евертикальных элементов и акцентов угловых столбов. Зодчий применяет тонкие стойки и развивает пропорции здания строго вверх. Влияние Чикагской школы оборвалось с наступление волны эклектики. Творчество Салливена – крупного архитектора этой школы наложило отпечаток на творчество архитекторов следующего поколения на Среднем Западе.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-21; просмотров: 125; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты