Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Гуманистическая психология» (общий очерк). Психологические воззрения Маслоу.

Читайте также:
  1. II. Клинико-психологические классификации.
  2. V. СОВРЕМЕННЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ
  3. Адаптация персонала: формы, виды, социально- психологические проблемы
  4. Аналитическая психология» К.Г.Юнга
  5. Билет №1 Философия и мировоззрение. Самоопределение человека в мире и типы мировоззрения.
  6. Ведущие психологические классификация профессий
  7. Волевая регуляция, ее критерии, функции и психологические механизмы.
  8. Вопрос 1. Философия как разновидность мировоззрения
  9. Вопрос 12.Социально-психологические методы управления. Оценка эффективности их применения в современных условиях.
  10. Вопрос 25: Психологические теории внимания. Общетеоретические подходы к исследованию внимания.

Гуманистическая психология сформировалась как течение в начале 60-х. гг. XX в., противопоставляя себя, с одной стороны, бихевиоризму, который критиковался за механистичность подхода к психологии человека по аналогии с психологией животных, за рассмотрение человеческого поведения как полностью зависимого от внешних стимулов, и, с другой стороны, психоанализу, критикуемому за представление о психической жизни человека как полностью определяемой неосознаваемыми глубинными влечениями и комплексами.

 

Представители Гуманистической психологии стремятся построить новую, принципиально иную методологию познания человека как уникального объекта исследования.

 

Основные методологические принципы и положения Гуманистической психологии сводятся к следующему:

- человек целостен и должен изучаться в его целостности;

- каждый человек уникален, поэтому анализ отдельных случаев не менее оправдан, чем статистические обобщения; человек открыт миру, переживание человеком мира и себя в мире является главной психологической реальностью;

- человеческая жизнь должна рассматриваться как единый процесс становления и бытия человека;

- человек обладает потенциями к непрерывному развитию и самореализации, которые являются частью его природы;

- человек обладает определенной степенью свободы от внешней детерминации благодаря смыслам и ценностям, которыми он руководствуется в своем выборе;

- человек есть активное, интенциональное, творческое существо.

 

Истоки этих идей в философских традициях гуманистов Возрождения, французского Просвещения, немецкого романтизма, философии Фейербаха, Ницше, Гуссерля, Толстого и Достоевского, а также в современном экзистенциализме и восточных философско-религиозных системах.

Общая методологическая платформа Гуманистической психологии реализуется в широком спектре различных подходов. Проблема движущих сил становления и развития личности, потребностей и ценностей человека получила раскрытие в работах А. Маслоу, В. Франкла, Ш. Бюлер. Ф. Бэррон,

 

Р. Мэй и В. Франкл подвергли анализу проблему свободы и ответственности. Трансценденция человеком своего бытия рассматривается при этом как специфически человеческая сущностная особенность (С. Джурард, В. Франкл, А. Маслоу).

 

Проблематика межличностных отношений, любви, брака, сексуальных отношений, самораскрытия в общении рассматривается в работах К. Роджерса, С. Джурарда, Р. Мэя и др.


Дата добавления: 2015-04-21; просмотров: 7; Нарушение авторских прав


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Препятствия росту | Психологические воззрения Маслоу.
lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2019 год. (0.009 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты