КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Труд душиЛитургия начинается с возгласа «Благословенно Царство…», после которого мы начинаем просить Бога о милости. Ектенья — так называются эти прошения. Слова «Господи помилуй» повторяются в них в соединении с разными прошениями, и мы должны соединить с ними свой вопль к Богу. Когда дьякон от нашего имени произносит прошения, нам нужно быть особенно внимательными, осознавать и понимать каждое слово, чтобы наполнить этими словами свое сердце. Слова литургии – удивительные, они меняют мир, меняют человека. Знаете, есть волшебные слова в сказках, произнеся которые сказочный герой становится птицей или невидимкой. Так вот слова литургии меняют человеческую душу. Как семя сажают в землю, так нужно и душу свою предоставить этим словам, чтобы они упали в нее и принесли плоды. После прошений поются псалмы, словами которых мы прославляем и благодарим Бога: «Благослови душе моя Господа и вся внутренняя моя Имя Святое Его». Видите, сами эти слова говорят, что мы должны сотворить некое усилие над собой для того, чтобы совершить литургию. Мы пришли не просто постоять и послушать. Мы пришли, чтобы своей душой совершить труд. И в самом начале литургии мы обращаемся к своей душе. С этих слов начинается наше общее воспевание Бога, благодарение Бога. «Евхаристия» переводится с греческого как «благодарение». Мы собираемся в храме, чтобы Бога благодарить. Нужно уметь заставлять себя совершать и это усилие. Вся христианская жизнь есть совершение усилия. Господь в Евангелии говорит, что только совершающий усилие входит в Царство Небесное. И литургия есть средоточие наших общих усилий. Мы собираемся в специальном месте — в храме, для того чтобы ничто нас не отвлекало и не развлекало. Особым образом поют певчие, особым образом написаны иконы, особым образом совершаются священнодействия. Все это для внешних людей некий искусственный мир, а для нас с вами символ иного мира. И приобщиться к этому миру можно только через усилие над собой. Затем мы готовимся услышать Слово Божие. Слушание Евангелия в храме — очень важно. Нужно научиться слушать этот славянский текст, не всем может быть понятный. Учиться воспринимать его душой. Потому что часто именно в храме, через этот текст человек воспринимает Волю Божию. Этот текст воспринимается им, как призыв взойти на новую духовную высоту. В жизни многих святых слышание Евангелия в храме было началом их подвига, началом изменения их жизни. Понимаете ли вы дорогие друзья, что каждый раз на литургии вы приносите Богу дары? Когда священнослужители во время так называемого Великого входа переносят из бокового входа алтаря в его центральные, называемые царскими вратами двери в драгоценных сосудах, покрытых парчой хлеб и вино – они приносят Богу Дары от всех, собравшихся в храме. Эти дары, конечно, символические, они означают, что мы приносим Богу в дар самих себя. Хлеб и вино, которые мы приносим в дар на литургии, символизируют нашу жизнь. Это та пища, которая была наиболее употребительна на Востоке две тысячи лет назад. Эти дары, как бы свою пищу, от которой мы с вами получаем жизнь, мы приносим Богу, как саму нашу жизнь. На литургии дьякон говорит «Сами себя и друг друга и всю жизнь нашу Христу Богу предадим». Принося Богу самих себя, мы просим, чтобы Он нас претворил в Свое Тело. Чтобы Он нас изменил. Поэтому во время великого входа, когда Дары переносятся в храме стоит благоговейная тишина, поэтому во время Великого входа мы особенно молимся друг о друге — поминаем Святейшего Патриарха, всех кто молится в это время в храме вместе с нами и всех православных христиан. И вы в это время тоже можете поминать своих близких, родных.
|