КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Престолы ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Престолы (христ.) – один из девяти ангельских чинов, по классификации Псевдо-Дионисия Ареопагита – третий чин, вместе с серафимами и херувимами составляющий первую триаду. 31. Прокосмизм - Философское и религиозное отношение к миру как воплощению и порождению добра. 32. Просоматизм - Философское и религиозное отношение к телесной оболочке как благу. 33. Серафим - (греч. Seraphim, от др.-евр. śaraf — "жечь, сверкать") — в мифологии иудаизма и христианства — высший ангельский чин из первой триады (Серафимы, Херувимы, Престолы), наиболее приближенный к Богу 34. Силы - в христианских представлениях один из девяти чинов ангельских. Упоминается в Новом завете (Рим. 8, 38). По классификации Псевдо-Дионисия Ареопагита (5 - нач. 6 вв.) - пятый чин, составляющий вместе с господствами и властямивторую триаду. 35. Теодицея - (франц. theodicee, от греч. бог и справедливость) — «оправдание бога», общее обозначение религиозно-философских доктрин, стремящихся согласовать идею «благого» и «разумного» божеств, управления миром с наличием мирового зла, «оправдать» это управление перед лицом темных сторон бытия. Термин введен Г. В. Лейбницем в одноименном трактате (1710). 36. Трикстер - — божество, дух, человек или антропоморфное животное, совершающее противоправные действия или, во всяком случае, не подчиняющееся общим правилам поведения. 37. Херувим - упоминаемое в Библии крылатое небесное существо. В библейском представлении ο небесных существах, вместе ссерафимами являются самыми близкими к Божеству. 38. Шаман - согласно религиозным верованиям, человек, наделённый особыми способностями общаться с духами и сверхъестественными силами, входя в экстатическое состояние. Термин распространен во многих языках мира. Слово шаман взято из тунгусо-маньчжурских языков, связано с глаголом са – «знать». Шаманом обозначался человек, являющийся посредником и избранником духов, обладающий способностью видеть иную, особую реальность и путешествовать в ней. Каждый народ имеет свои собственные названия для шаманов, которые могут различаться даже у одного народа в зависимости от функций шамана и категории шамана: у эвенков – саман, шаман, у ненцев – тадебей, у бурят – боо, у кетов – сенин, у алтайцев кам. От тюркского слова кам произошло и слово камлание, обозначающее обрядовое действие шамана, которое осмысляется как путешествие по мирам Вселенной. В России слово появилось в XVII веке, в письменных сообщениях русских служилых людей из Сибири. Затем оно попало в Европу через иностранцев, ездивших в составе русского посольства Петра I в Китай через Сибирь. Слово получило широкую известность и легло в основу распространившегося в науке понятия «шаманизм». Среди сибирских народов термин «шаман» в значение служителя культа, за исключением некоторых групп тунгусов, не употребляются.
|