КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Элементы колонныБаза — нижняя часть, которая переносит нагрузку на основание. Необязательная, например в классическом дорическом ордере её нет, хотя Палладио использовал. Ствол — собственно основная часть колонны. В классической архитектуре часто украшался канелюрами. Капитель — верхняя часть, распределяющая нагрузку с верхних элементов, тоже, как и база, может отсутствовать. Является самым выразительным элементом ордера.
Афинский Акрополь (греч. akropolis, от akros – верхний и polis – город), возвышенная и укрепленная часть древнегреческого города, крепость, убежище на случай войны. На Акрополе обычно строили храмы в честь божеств-покровителей данного города. Наиболее знаменит Акрополь в Афинах. Его постройки изысканны по пропорциям и гармонично связаны с пейзажем. Этот ансамбль, созданный под общим руководством Фидия, состоит из парадного входа Пропилей (437–432 до н.э., архитектор Мнесикл), храма Афины Нике (449–420 до н.э., архитектор Калликрат), главного храм Акрополя и Афин Парфенона (447–438 до н.э., архитекторы Иктин и Калликрат), храма Эрехтейон (421–406 до н.э.).
Триумфальные арки Если для Греции главным типом архитектурного сооружения был храм, то в римской архитектуре основное место занимали сооружения, воплощавшие идеи могущества римского государства, а позже императора: форумы, триумфальные арки, амфитеатры, дворцы и вилы, инженерные сооружения. Арка императора Тита Ширина пролета – 5,33 м Высота – 15,4 м. Арка украшена колоннами с композитными капителями (по 4 колонны с каждой стороны). Колонны несут раскрепованный антаблемент, над ним – высокий строгий аттик с посвятительной надписью. Все сооружение было задумано как своеобразный постамент статуи императора Тита на квадриге. Арка Тита отличается от арок эпохи Августа большей монументальностью и пластическим богатством. Контрасты освещенных и затененных, выступающих и углубленных частей входят в художественный замысел памятника.
|