КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
L3: всемирно-исторический⇐ ПредыдущаяСтр 23 из 23 R1: Н. Данилевский, О. Шпенглер R2: У. Ростоу, О. Тоффлер R3: К. Маркс, К. Ясперс L1R1 L2R2 L3R3 559. Философия полагает, что человечество может выжить… -: разумно начав подходить к потреблению природных богатств, и совместно решая глобальные проблемы -: отказавшись от техногенной цивилизации -: сделав развитие техники своей главной целью -: освоив космос 560. Научно не обоснованное изображение идеального общества, альтернативного своим совершенством существующему, получило название… -: антиутопии -: социального прогноза -: утопии -: гипотезы 561. Масса в постиндустриальном обществе… -: характеризуется личной идентификацией с позиции лидера -: воспринимает окружающих через противопоставление своих и чужих -: формируется с помощью коммуникативных технологий -: предполагает обязательный личный контакт индивидов 562. Мировая история в целом есть… -: процесс возникновения, развития и гибели огромного множества социоисторических организмов -: простая последовательность событий -: лишь теоретическая конструкция -: процесс стадиального изменения определенного числа изначально существовавших социологических организмов
563. Ликвидация неграмотности, ликвидация эксплуатации, нищеты и других форм социального неравенства, решение проблемы здравоохранения касается… -: всех государств -: развивающихся государств -: отдельных государств -: развитых государств 564. Установите соответствие между понятиями и их определениями: L1: Общество L2: Социум L3: История R1: Отличная от природы, динамическая саморазвивающаяся система коллективного бытия людей, способная при серьезных изменениях сохранить свою сущность качественную определенность R2: Особая надприродная реальность, независимо от коллективных или индивидуальных форм ее проявления R3: Область единичных событий, в которой существуют и через которую проявляются общие и особенные черты социальной организации, реальные отношения сходства и подобия конкретных человеческих обществ L1R1 L2R2 L3R3 565. В структуру современных производительных сил общества не входит(-ят)... -: производственно-экономическая инфраструктура -: отношения распределения продуктов производства -: научное знание -: технология производственных процессов 566. Рассмотрение общества как естественного продолжения природных и космических закономерностей характерно для… -: рационализма -: материализма -: натурализма -: идеализма 567. Социальная сфера общества включает в себя... -: средства производства -: общности людей -: транснациональные корпорации -: государственные структуры 568. Решающую роль техники в общественном развитии признают сторонники... -: географического детерминизма -: демографического детерминизма -: провиденциализма -: технологического детерминизма 569. Общественный прогресс связывает с достижениями науки... -: либерализм -: сциентизм -: прагматизм -: антисциентизм 570. Эволюционный тип развития общества предполагает… -: реформы -: войны -: восстания -: политические перевороты 571. Традиционное общество — это _______ общество. -: доиндустриальное -: массовое -: информационное -: индустриальное 572. В явном виде идея общественного прогресса была сформулирована в… -: современной западной философии -: философии Просвещения -: средневековой философии -: античной философии 573. Модель революционного развития общества получила обоснование в трудах… -: О. Шпенглера -: К. Маркса -: М. Вебера -: О. Конта 574. Глобальные проблемы могут быть решены... -: объединенными усилиями всех стран -: выдающимися личностями -: научными сообществами -: политическими партиями 575. Учитывая остроту глобального экологического кризиса, человечество способно выжить лишь в условиях освоения принципа совместного и согласованного существования общества и природы, то есть принципа... -: эволюции -: детерминизма -: дополнительности -: коэволюции 576. Эта философская позиция утверждает, что общественная жизнь является ареной борьбы за существование: а) антропосоциогенез; в) космогенез; б) социал-дарвинизм; г) историософия. 577. Наиболее закрытой социальной группой является: а) род; г) сословие; б) класс; д) страта. в) каста;
578. Концепция, утверждающая, что государство возникает в результате разделения труда в обществе, носит название: а) конвенциональной; б) социал-экономической; в) патерналистской; г) теократической; д) психологической.
579. Выделите формы социальной стратификации, не рассматриваемые П. Сорокиным. а) экономическая; б) политическая; в) профессиональная; г) возрастная.
580. Теория единой глобальной цивилизации была сформулирована: а) Хангтинтоном; б) Данилевским; в) Шпенглером; г) Моисеевым. 581. Ф. Фукуяма в своей философии провозгласил: а) конец политики; г) конец государства; б) конец истории; д) конец человека. в) конец экономики;
582. По мнению А. Тойнби всякая историческая общность людей развивается по принципу: а) причины и следствия; б) вызова и ответа; в) борьбы классов; г) борьбы расс. 583. Составлением глобальных прогнозов занимается: а) информатика; г) космология; б) евгеника; д) футурология. в) глобалистика;
584. В философских учениях Тейяра де Шардена и В.И. Вернадского область сознательной деятельности человека («мыслящий пласт земли») носит название: а) духовная сфера; г) стратосфера; б) семиосфера; д) биосфера. в) ноосфера;
585. В современности господствующим типом культуры является: а) поп-культура; г) антикультура; б) элитарная культура; д) маргинальная культура. в) контркультура; 586. Общество является предметом исследования такой философской науки, как: а) культурология; г) политология; б) социальная философия; д) экономика. в) гносеология; 587. Философским учением о сущности и развитии человеческого общества является: а) онтология; г) антропология; б) метафизика; д) история. в) социальная философия;
588. Целостность и устойчивость общественного организма основывается на: а) эстетических ценностях; г) системе традиций; б) логических принципах; д) социальном опыте. в) творческой деятельности; 589. Отчуждение во взаимоотношениях человека и общества наступает тогда, когда: а) человек непрерывно воспроизводит самого себя как субъекта, соединяющего в себе природные, социальные и духовные качества; б) происходит растворение человека в абстрактных социальных качествах, в утрате им контроля над результатами своей деятельности в обществе; в) осуществляется освоение личностью разнообразных условий и форм деятельности, ее плодов и результатов; г) выработанные культурой устойчивые, упорядоченные стереотипы деятельности превращаются для отдельного человека в его собственный способ жизнедеятельности в обществе.
590. Социальный институт, который представляет собой способ присвоения людьми продуктов материального и духовного производства, а также природных объектов, называется: а) семья; г) власть; б) государство; д) закон. в) собственность;
591. В «ноосферной» модели человеческой цивилизации основная роль отведена: а) государству; г) науке; б) нации; д) религии. в) экономике;
592. Установите соответствие понимания общества той или иной исторической эпохе:
3 4 1 2 593. Сторонниками цивилизационной трактовки истории человечества являются: а) Тойнби; г) Конт; б) Шпенглер; д) Данилевский. в) Маркс; 594. Что понимали под цивилизацией в XVIII в. а) идеальное этическое и историческое образование; б) идеальное общество, основанное на принципах разумности и справедливости; в) определнный уровень научно-технического развития; г) бесклассовое общество. 595. С точки зрения Хантингтона отношения между цивилизациями в будущем приведут к: а) конфликту; г) единой цивилизации; б) миру; д) бесклассовому обществу. в) самоизоляции цивилизаций;
596. Понятие «футуршока» (столкновения с будущим) в науку ввел: а) Маркс; в) Шпенглер; б) Тоффлер; г) Тойнби.
597. Создателем теории локальных «культурно-исторических типов» общества является /Данилевский Н.Я./
598. Создателем учения об «идеальном государстве» был /Платон/
599. Создатель «Утопии», описывающей картину идеального общества без частной собственности - это /Томас Мор/
600. Социальная философия - это максимально обобщенное знание /Об обществе/
601. Социальное время, имея физическую основу, связывается с: /Важнейшими историческими событиями/
602. Социальное неравенство, существующее в современном обществе, выражается в понятии - /Класс/ 603. Социальный порядок, основанный на однопартийной системе и всеобъемлющем проникновении государственной идеологии в экономику, культуру, общественную и личную жизнь характеризуется как: /Тоталитаризм/
604. Ступень общественного развития, следующая за эпохами дикости и варварства, названа /Цивилизацией/
605. Суждение о том, что сознание предшествовало труду и обществу, а не наоборот, является ответом оппонентов такому течению, как /Марксизм/
606. Сценарии «столкновения цивилизаций» в 21 веке были выдвинуты /С. Хантингтоном/
607. Тезис об определяющей роли общественного бытия по отношению к сознанию обосновывался /К. Марксом/
608. Тема трагичности человеческого бытия характерна для такой философской школы, как /Экзистенциализм/
609. Теоретическим ядром, сердцевиной духовной культуры человека и общества называют /Философию/
610. Теоретической основой либеральной демократии является ______, провозгласивший принцип «наибольшего счастья для наибольшего числа людей» /Гуманизм/
611. Теория локальных культур, переходящих в цивилизацию, была предложена: /О. Шпенглером/ Течение в западной философии и культуры, обоснование которого было дано в работах Ж. Ф. Лиотара /Постмодернизм/
612. Учитывая остроту глобального экологического кризиса, человечество способно выжить лишь в условиях освоения принципа совместного и согласованного существования общества н природы, т.е. принципа. /Коэволюции/
613. Цивилизация есть упадок культуры с точки зрения. /О. Шпенглера/
614. Ядром политической системы общества является /Государство/
615. В структуре общественно-экономической формации К. Маркс выделял /базис и надстройку/
616. В формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется /Классовая борьба/
617. Волнообразный характер развития техники и ее влияния на общество обосновывал. /О.Тоффлер/
618. Деление общества на «избранное меньшинство» и «массы» является основополагающим в творчестве /X. Ортеги-и–Гассeтa/
619. Демократизация предполагает /Формирование гражданского общества и правового государство/
620. Идею права как условия формирования гражданского общества дали миру /Древние римляне/
621. Идея «конца истории» была выдвинута /Ф. Фукуямой/ Идея линейной направленности общественной жизни возникла в /Средние века/
622. Исследованием общества как особого рода деятельности занимается /Социальная философия/
623. История общества как существование локальных культур, переходящих в цивилизацию, представлена в творчестве: /О. Шпенглера/
624. Кому принадлежит высказывание «Каждый народ достоин своего правителя»? /Гегелю/
625. Конкретно-исторический тип общества, выделяемый по способу материального производства, назван термином /Формация/
626. Концепция «открытого общества» получила обоснование в творчестве /К. Поппера/
627. Кратчайший путь к глобальному мироустройству лежит через всесторонний гегемонизм США. Утверждает /3. Бжезинский/
628. Культура XX века характеризуется как культура /Постмодернистская/
629. Одним из первых на противоречия между культурой и цивилизацией обратил внимание: /Ж.-Ж. Руссо/
630. Одним из теоретиков концепции постиндустриального общества является /Дж. Белл/
631. Относительно независимое от природы духовно-материальное образование, порожденное разнообразными формами совместной деятельности людей, называют /Обществом/
632. Признание ведущей роли в развитии общества промышленного производства и технического прогресса специфично для так называемого детерминизма. /Технологического/
633. Признание независимого существования биологического и социального в человеке характеризуется как: /Психофизический параллелизм/
634. Применив материалистическую философию к области истории, Маркс и Энгельс явились создателями /Исторического материализма/
635. С точки зрения _____ решающее значение в развитии общества принадлежит технике и технологии: /Технологического детерминизма/
636.. Крайняя степень безобразного, чрезвычайно негативная ценность" - это … £ низменное £ возвышенное £ трагическое £ комическое 637. Способность человека видеть прекрасное во всех проявлениях жизни и искусстве - это… £ эстетизм £ вкус £ талант £ харизма 638. Философское учение о прекрасном, в т.ч. в искусстве и художественной деятельности, называется… £ этикой £ эстетикой £ культурологией £ искусствознанием 639. Философская дисциплина, исследующая происхождение, природу, функции, структуру, роль в обществе нравственности, морали есть - … £ эстетика £ эргономика £ экономика £ этика 640. Древнейший принцип - "Не делай того другим, чего не желаешь себе" - называется золотым правилом … £ бизнеса £ правосудия £ нравственности £ политики 641. Совершенный образец чего-либо, конечная цель стремлений называется… £ идеалом £ ценностью £ успехом £ раем
642. Если свободу понимать по принципу "куда хочу, туда поворочу", то такая позиция может оказаться в недопустимом противоречии с нормами … £ эгоизма £ анархии £ вседозволенности £ морали 643. Свобода делится на негативную и… £ конструктивную £ политическую £ абсолютную £ позитивную 644. Религиозные ценности выражаются в… £ заповедях £ нормах £ законах £ морали 645. Хранительницей вневременных ценностей и сегодня продолжает оставаться … £ риторика £ религия £ политика £ право 646. Впервые термин "ценность" в собственно философском смысле употребил… £ Н. Кузанский £ Сократ £ И. Кант £ К. Маркс 647. Нравственный принцип совместной жизни людей с точки зрения столкновения их интересов называется … £ равенством £ добром £ справедливостью £ гуманностью 648. Высшая степень ценного, значимого для человека называется … £ идеалом £ счастьем £ благом £ красотой 649. Воплощение эстетического идеала называется … £ трагическим £ прекрасным £ комическим £ совершенным 650. Положительное значение предметов и явлений с точки зрения чьих-либо интересов выражается в понятии… £ благо £ добро £ счастье £ польза 651. Способность человека осознавать и переживать собственное несоответствие должному называется… £ моралью £ нравственностью £ совестью £ волей 652. Вопрос о смысле жизни, прежде всего, порожден размышлением о том, стоит ли жить, если всякий человек … £ эгоистичен £ смертен £ одинок £ бездуховен 653. Проблема смысла и значения жизни и смерти была одной из центральных в философии … £ Маркса К £ Аристотеля £ Шопенгауэра А £ Платона 654. Тема трагичности человеческого бытия характерна для такой философской школы, как … £ марксизм £ постмодернизм £ экзистенциализм £ феноменология
655. Светская философия отказывается от поиска смысла жизни в … £ потустороннем мире £ самой жизни £ служении людям £ преобразовании себя и общества 656. С точки зрения религиозного сознания смысл жизни заключается в: £ самосовершенствовании £ соблюдении заповедей £ стремлении попасть в рай или нирвану £ спасении души 657. Этической позиции, что "нет лучшего для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться" придерживается… £ альтруизм £ сциентизм £ гедонизм £ эгоизм 658. Важнейшую роль в становлении социума сыграла заповедь… £ Не убий! £ Не кради! £ Не прелюбодействуй! £ Не лжесвидетельствуй! 659. Создателем этической системы, в основе которой лежат две основные идеи - безусловная самоценность человека и долг перед людьми, является … £ Кант И. £ Архимед £ Галилей Г. £ Герцен А. И. 660. Если для неверующего человека целью и смыслом жизни является стермление к счастью, то для верующего: £ рай или нирвана £ спасение души £ избавление от страданий £ исполнение религиозных обрядов 661. Свобода как основной принцип человеческого существования получил обоснование в: £ экзистенциализме £ персонализме £ нигилизме £ анархизме 662. Веротерпимостью и уступчивостью по отношению к другим верованиям отличается … £ ислам £ христианство £ язычество £ буддизм 663. Триада - Вера, Надежда, Любовь - впервые высказана… £ в искусстве £ в светской культуре и философии £ в науке £ в христианской философии 664. Не хочешь - не верь, но и не богохульствуй" - таков принцип… £ бездуховности £ атеизма £ теизма £ веротерпимости 665. Высшее благо, как завершенное, самодостаточное состояние жизни называется … £ добродетелью £ счастьем £ наслаждением £ эйфорией 666. Обоснование ценности и особой значимости человека в истории европейской культуры было дано в философии… £ Возрождения £ Античности £ Средних веков £ Просвещения 667. Понимание гуманизма как свободы человека выбирать самого себя, было представлено в философии… £ позитивизма £ экзистенциализма £ марксизма £ фрейдизма
668. Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви: £ теоцентризм £ природоцентризм £ гуманизм £ идеализм 669. Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви: £ космизм £ идеализм £ романтизм £ гуманизм 670. Сторона социального познания, рассматривающая ценностные ориентиры общественных явлений : £ антропологическая £ социологическая £ гносеологическая £ аксиологическая 671. Изучением специфики моральной регуляции в научной сфере занимается: £ эпистемология £ гносеология £ эстетика £ этика 672. Высшим моральным долгом человека Сократ считал: £ попечение о душе £ познание природы £ занятия наукой £ изучение диалектики 673. По Аристотелю добродетель состоит в : £ душевной уравновешенности £ храбрости £ слабости духа £ безудержности
674. Согласно киникам добродетель заключается в : £ малым уравновешенности £ мудрости £ умении довольствоваться малым £ постоянстве 675. Отрицание культуры, искусства, семьи, государства, имущества относится к: £ Эпикуру £ кинизму £ стоицизму £ скептицизму 676. Идеалом стоика-мудреца является: £ совершенствование £ знание £ невозмутимость £ наслаждение 677. К чему приводила софистика в области морали: £ гуманизму £ нравственному релятивизму £ человеколюбию £ гносеологическому релятивизму 678. Причины существования зла по Ф. Аквинскому: £ утрата рациональности £ неподчинение Богу £ ошибки в расчетах £ бесформенная материя 679. Причины существования зла, согласно Платону: £ небытие £ бесформенная материя £ телеологизм £ утрата рассудительности
680. Дополните … - система взглядов, образ жизни, в основе которого лежит принцип наслаждения. +: гедонизм; 681. Дополните … - система взглядов, согласно которой признается ценность человека как личности, его права на свободу, счастье и развитие. +: гуманизм; 682. Дополните … - понятие, обозначающее признание приоритета интереса индивида над коллективным интересом. +: индивидуализм;
683. Дополните … - понятие, обозначающее признание приоритета интереса индивида над коллективным интересом. +: социальной; 684. Дополните Понятие, означающее невозмутимость духа - ... + атараксия; 685. Дополните Основное понятие этики стоицизма, полная свобода души от страстей и аффектов - ... +апатия; 686. Дополните Ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества - это ... +аскетизм; 687. Дополните Признание относительности, условности и субъективности познания, отрицание абсолютных этических норм и правил - ... +релятивизм; 688. Дополните Философское учение о ценностях и их природе - ... +аксиология; 689. Дополните Эпоха, в которой ценности связывали с божественной сущностью - ... +средневековье; 690. Дополните Понятие, указывающее на культурное, общественное или личностное значение явлений и фактов действительности - ... +ценность;
|