КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ансамбль хора, пути его достижения. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Ансамбль[3] означает целостность, слитность, уравновешенность и, главное, объединенность внутренним художественным чувством, т.е. ансамбль имеет форму и содержание. Важной особенностью полного ансамбля хора является равновесие в звучности между отдельными голосами в партии между партиями в хоре. Ансамбль хора зависит от: 1. Количественного состав 2. . Качественного состава. В формировании ансамбля большое значение имеет единство ощущения темпа, ритма, метра, динамики, слова, единства творческого сопереживания. Ансамбль хора включает в себя: Ритмический А. Динамический А. Вокальный А. Унисонный А. Гармонический А. Полифонический А. Динамический А.:Т.к. произведение гомофонно-гармонического стиля, общий ансамбль достигается с помощью уравновешенного звучания всех хоровых партий с незначительным преобладанием звучности в партиях С и А, т.к. у них мелодия. Метроритмический А.: основан на метроритмическом и дикционном единстве пения. В данном произведении следует особо внимательно отнестись к читковой части предложений. Так, например, 1ая фраза 1го предложения содержит 15 слогов в читке! Важно спеть ровно, отчетливо «проговаривая» слова, в едином ритме. Дикционно-орфоэпический А.:предполагает единую для всех членов хора манеру произношения текста. Слушатель только тогда получит полноценное впечатление (а прихожане – действенную молитвенную поддержку) от исполнения хорового произведения, если услышат и поймут его слова. Для этого текст должен быть произнесен не просто разборчиво, но т осмысленно и логически правильно, т.е. важна не только дикция, но и орфоэпия. Все партии должны звучать в единой вокальной позиции.
Типы хорового дыхания. Атака звука. Основой пения является дыхание. Вдох имеет целью подготовить процесс пения, а выдох – момент, с которого начинается само пение. Вдох важен настолько, настолько важен и выдох; выдох всецело зависит от правильно сделанного вдоха. В данном произведении преобладает общехоровое дыхание. Также между предложениями 2 и 3 нужно использовать такой прием, как «логический мост», т.к. мысль 2ого предложения не окончена, она продолжается в 3ем предложении. Как это сделать: необходимо этот слог снять так, чтобы чувствовалось, что фраза неокончена, протянуть через снятие мысль к следующим словам, то есть мысленно перекинуть «мост». Хор должен снять так, чтобы чувствовалось, что мысль не закончилась, что она продолжается; тянуть мысль к следующему предложению. Атака звука средняя, или даже мягкая.
|