КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Второе заблуждение: барьеры − это признак неповиновенияМногие христиане боятся, что установление барьеров и требование их соблюдения сигнализирует о внутреннем бунте или неповиновении. В религиозных кругах часто можно услышать высказывания: «Твое нежелание принимать участие в нашей программе показывает твою бесчувственность». Из-за этого заблуждения бесчисленное количество людей занимаются тем, что не имеет для них никакой духовной или эмоциональной ценности. В действительности дела обстоят совершенно иначе: признаком неповиновения зачастую является именно недостаток барьеров. Люди с шаткими барьерами внешне уступают, а в душе кипят от негодования, желая восстать. Они бы и хотели сказать «нет», да боятся. Поэтому они прикрывают свой страх неискренним «да», как поступил, например, Барри. После церковной службы Барри уже почти добрался до машины, но тут его догнал Кен. Начинается, − подумал Барри. −Может, на этот раз удастся отделаться. — Барри! − оглушительно воззвал Кен. − Рад, что догнал тебя! Кен занимал в церкви официальную должность и отвечал за проведение библейских занятий для одиноких. Он с большим пылом набирал себе новых учеников и был при этом совершенно глух к тому факту, что далеко не все жаждали посещать его собрания. — Так на какие занятия я могу записать тебя, Барри? Посвященные пророчествам, благовестию или разбору Евангелия от Марка? Мысли Барри отчаянно заметались. Можно было бы ответить: «Меня не интересует ни одна из тем, которые ты назвал. Не звони мне, я сам позвоню тебе». Но Кен занимает официальную должность, в его ведении занятия для одиноких. Если он будет недоволен мной, то это может поставить под удар мои взаимоотношения с другими членами группы. Интересно, занятия по какой теме будут самими короткими ? — Как насчет пророчеств? — наугад спросил Барри и промахнулся. — Отлично! Мы будем заниматься следующие восемнадцать месяцев! Увидимся в понедельник. — Кен победоносно зашагал прочь. Давайте проанализируем эту ситуацию. Барри старался не говорить «нет» Кену. Может показаться, что он сделал выбор в пользу послушания. Он дал обещание посещать библейские занятия. Это ведь хорошая вещь, правильно? Без сомнений. Но давайте посмотрим повнимательнее. Почему Барри не отказал Кену? Каковы были его «помышления и намерения сердечные» (Евр. 4:12)? Страх. Барри боялся неприятностей, которые ему может доставить Кен. Он не стал разочаровывать Кена из опасения испортить взаимоотношения с другими людьми. Почему это важно? Дело в том, что это иллюстрирует библейский принцип: внутреннее «нет» обесценивает внешнее − «да». Состояние нашего сердца беспокоит Бога больше, чем внешнее согласие. «Ибо я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжении» (Ос. 6:6). Иными словами, говоря «да», а в душе протестуя, мы занимаем позицию соглашательства. А это то же самое, что и ложь. Наши уста говорят «да», но наши сердца (и зачастую вялые, лишенные энтузиазма поступки) говорят «нет». Как вы думаете, Барри закончит этот полуторагодичный курс Кена? Весьма высоки шансы, что у него появятся какие-то неотложные дела, которые заставят его нарушить обещание. Он уйдет, не объяснив Кену истинную причину своего ухода. Очень полезно иначе взглянуть на это заблуждение: если мы не можем сказать «нет», то не можем сказать и «да». Почему? Это имеет отношение к мотивам, побуждающим нас повиноваться, любить или быть ответственными. Наше согласие всегда должно исходить из любящего сердца. Если нами движет страх, то любовь здесь уже ни при чем. Библия учит нас повиноваться Богу: «Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением, ибодоброхотно дающего любит Бог» (2 Кор. 9:7, курсив автора). Задумайтесь над первыми двумя способами дарения: «с огорчением» (в английском тексте; «с неохотой», − Прим. перев.) и «с принуждением». В обоих случаях человеком движет страх перед другим человеком, или собственной совестью. Подобные мотивы не могут существовать бок о бок с любовью, поскольку «в любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх» (1 Ин. 4:18). Каждый из нас должен дарить только добровольно. А если мы просто боимся отказать, то наше согласие ничего не значит. Богу наше повиновение из страха совершенно не нужно, «потому что в страхе есть мучение; боящийся не совершен в любви» (1 Ин. 4:18). Бог хочет, чтобы мы откликались на призывы о помощи, побуждаемые любовью, и повиновались Его заповедям тоже с любовью. Так являются ли барьеры признаком неповиновения? Может быть. Иногда мы говорим «нет» хорошему из ложных побуждений. Но уже сама по себе способность сказать «нет» помогает нам разобраться в собственных побуждениях и быть честными, говоря правду о своих мотивах. Только будучи честными, мы можем позволить Богу совершить в нас Свою работу. Этот процесс не может совершаться в сердце, закрытом страхом.
|