ПРИЛОЖЕНИЕ II
Неизвестный искатель
ПОИСК ИСТОЧНИКА ЭГО — ПРЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ
ВЕНОК СОНЕТОВ
Ключ
В пещере Сердца Истинное Я Сияет тонким Светом одиноко, Собой являя Сущность без порока — Блаженное Сознанье Бытия.
Реальность — в Брахмане, ТО — Истина Сама, Мир двойственности — магия Истока, Объект для эго, жаждущего сока, Игрушка беспокойного ума.
Есть Путь прямой к Природе неизменной, Шри Раманой открыт, Учителем нетленным: Лишь осознать, что эго — блеф, не-Суть,
Найти источник мысли в Той Пещере Самозапросом «Кто я?», свято веря, Войти, познать и завершить свой Путь!
1
В пещере Сердца Истинное Я, Источник Славы, пребывает вечно — Бессмертная, бескрайняя Заря, Зов Бесконечности, Отрада человечья.
Здесь разрушаются обманы бытия При обнаженье Истины конечной — Сгорает эго лживый облик. Нечто Чудесное есть в смене „я” на Я.
Когда восходит личности звезда, „Мое” и „я” твердящая всегда, Нить возникает к Бытию-Истока,
Природе, Знанию, Блаженству. В Путь, адепт! Исследуй самость1, зная, что Завет Сияет тонким светом одиноко.
2
Сияет тонким Светом одиноко ОН — Атман, скрытый троицею тел... Бесстрашный и Бесстрастный, вне упрека. Шатра ЕГО непреходящ удел!
— «То излученье чистое далеко ль?» — «Взор отврати от извержений дел, Внутрь устреми ТО жаждущее око, Ведь ждет всегда целительный Предел.
Где Цель — бесценная, а Цельность — Суть, В Пещере пламенной сгорает Путь, Даруя Избавление-от-Рока,
Когда лишь Свет воистину Один Присутствует — и раб и господин, — Собой являя Сущность без порока».
3
Собой являя Сущность без порока, Искателя приветствует Оно — От века заповедное звено, Завещанное Мудростью Востока.
О, Истина, Исток и суть Потока! О, в жизни бренной вечное зерно! О, ТЫ, внутри царящее глубоко, Все — только ТЫ, везде лишь ТЫ — Одно!
О, силу дай отвергнуть мира злато, Извергнуть васаны, влекущие обратно, Извлечь из тела Твое чувство — Я!
К ТЕБЕ спешу, к Себе — в Приют сердечный Познать Себя в ТЕБЕ, несущем вечно Блаженное Сознанье Бытия.
4
Блаженное Сознанье Бытия, Сат-Чит-Ананда — тройственность в Едином, Подарок разума в его кончине. Напиток воскрешающих Себя.
О, состоянье вечного Огня, Горящего спокойствием Причины, Живущего одним дыханьем с Я, Оно Само. Где ты, приют родимый?!
Вооружась Учителя Заветом — Святого Раманы, как Светом Света, Иду на Поиск, Им полна сума.
Исконное призванье недоступно, Пока не осознаешь целокупно — Реальность — в Брахмане, ТО — Истина Сама.
5
Реальность — в Брахмане, ТО — Истина Сама. Бездонность бездн бильонов измерений, Бесчисленность имен и форм творений — Лишь голый блеф, глобальнейшая Мгла.
«Всё — ТО, всё — ТО» — вот пропуск сквозь Туман, «Кто я? Кто я?» — вот меч, разящий Тени, И ТО-что-ЕСТЬ поднимется как Гений, Единый, без другого, без ума.
О, Лучезарность! Вечно юный миг! О, Океан, не знающий вериг! Единственный! Спасенье всех потоков!
А остальное — Фокус иль Игра?... Теорий — хватит. Осознать пора: Мир двойственности — магия Истока.
6
Мир двойственности — магия Истока, Плод майи дивной, ее тайных сил: Как только тамас Истину сокрыл, Уж раджас с жаром мыслеформы точит.
И чувство „я” покинуло Источник, Забыло ТО — доподлинный Настил, Родилось „я”, „мое”, „они” и прочее — Добро и зло, различья всех мерил.
Тут самость правит персональный пир: Нагайкой логики орудуя, вампир В пространстве-времени обжился, лживый дока.
Все содержимое многоразличных чаш — Напиток твой, безудержный алкаш, Объект для эго, жаждущего сока.
7
Объект для эго, жаждущего сока, — Капуста оболочек, тот сосуд, Где полыхают жизненные токи, Что дживу к воплощению влекут.
Там страждут пищи пять голов жестоко И плоти мира бешено сосут: Вкус, зренье, осязанье, нюх и слух, А двигаться желают тоже столько:
Речь, руки, ноги, род и выделенье, Дыханий пятерица — дополненье; Но не цветами лишь полна сума...
Внутри сидит коллегиальный орган2, А вся Вселенная — всего лишь пешка, орден, Игрушка беспокойного ума.
8
Игрушка беспокойного ума — Желаний жаждущих, стремлений вечно новых, Рациональной стянутых основой — Весь лес творений, всех объектов тьма.
Как блудный сын, забывший Дом, куда Ни бросится, не обретает крова, Так чувство „я” — вне Брахмана родного — Мартышкой мечется. Повсюду и всегда.
И джива бедная — суть Истинное Я — Страдая корчится на круге бытия В перерожденьях к жизни эго тленной.
Ей невдомек, что есть Тропа-Домой, К Свободе подлинной, Возврат к Себе-Самой, Есть Путь прямой к Природе неизменной.
9
Есть Путь прямой к Природе неизменной, Что выше всех условий и начал. Безбрежность Абсолюта — тот Причал, Приемник душ, взыскующих бессмертья.
Столетьями сей Полюс сокровенный, Сансары растворяющий печать, Манил подвижников, желавших Избавленья, Писанья чтивших и наказ Махатм.
Религий всех, дорог духовных — он Есть Цель конечная с рождения племен, Хоть и по-своему сгибают все колени...
Средь многих троп, что к Брахману ведут, И вертикальный, словно шест, маршрут — Шри Раманой открыт, Учителем нетленным.
10
Шри Раманой открыт, Учителем нетленным, В шестнадцать лет преодолевшим Страх, Познавшим тела миф и суть Костра И Поиском достигшим Просветленья,
Покинувшим родимые места: Аруначала — вот Его селенье... Земное воплощенье Света Сердца, Зовущее к исследованью „я”.
В пещере и в Ашраме, у вершины, Он был везде бесплотный и Единый — Писаний подтверждение и Сутр!
Сад-Гуру, Тишиною наставляя, Адептов учит — к Брахману прямая: Лишь осознать, что эго — блеф, не-Суть.
11
Лишь осознать, что эго — блеф, не-Суть, Бесплотный дух, скучающий по формам: Сансара, тело, беспокойный ум, Всё — отраженье Света и не более.
Мир восприятий это чувство кормит И холит индивидуума чум. „Я” маскируясь, Истинною Ролью, Вулканом самость грязь струит из дум.
Где кратер, где начало ряби той, Что позже обернется суетой, Тем знаменуя Вечности-Потерю?
Чтобы вернуть утраченную Суть, Шри Рамана указывает Путь — Найти источник мысли в Той Пещере.
12
Найти источник мысли в Той Пещере, Им умиранье обретя свое, — Профанное исчезнет бытие, Не возникая вновь. Достигнут Берег!
Иначе океан сансары в теле Как переплыть? Тяжелы „я”, „мое”... Без этой всеобъемлющей потери, Не жертвуя, как в Жизни Соль войдешь?
На Лотос Сердца с правой стороны Вниманье непрерывное стремить, Сад-Гуру! Милость — дай! Утопим зверя,
Что, чувство Я присвоив, эго стал, Тем микро-Я, что майи мир создал, Самозапросом «Кто я?», свято веря.
13
Самозапросом «Кто я?», свято веря, Неколебимо это „я” гоня, Адепт достигнет тонкого Огня В Сердечном Лотосе, в завещанной Пещере.
На ложе убиения себя Единое рождается как Феникс. Равны приобретенье и потеря, Раз эго исчезает головня.
Шри Рамана! Молю я Милости, как манны, — Исследованье сделать неустанным, С дороги заповедной не свернуть...
Твой ученик лелеет только эту Мечту, возникшую в Твоем чудесном Свете, — Войти, познать и завершить свой Путь!
14
Войти, познать и завершить свой Путь! Чей? Кто? Куда? Отпали все сомненья, Единство, двойственность. Лишь Истины биенье — Сат-Чит-Ананда, Бытие и Суть.
Тат-Твам-Аси... Закончился маршрут. Цель Жизни — Тождество, Освобожденье — Достигнута. Первичное Блаженство Возвращено, коль нет в сознанье пут.
Мудрец объемлет всё и вся Собою. Свидетель пламенный, навечно успокоен, Он — воплощенье Славы Бытия.
Он — ТО. Он — Брахман, Тонкое Сиянье, Он сам — заветный принцип Почитанья, В Пещере Сердца Истинное Я.
|