КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Cout << “Ввести значение R4”; cin>> R4; // пишем 2.4 МОмR=((R1 || R2)&&R3) || R4; cout << R; тем самым без труда получив правильный ответ в Омах, Килоомах или Мегаомах. Предусмотреть необходимые конструкторы, методы получения и установки r, обычные арифметические операции + - над резисторами, а так же (* и /) - умножения и деления их на вещественное число. В перегрузке операций <</>> вставки/извлечения предусмотреть указание разных единиц измерения (Ом, Ком, Мом,) и учет их в расчетах. Для проверки работоспособности класса подготовить контрольный пример с 8-ю резисторами и подобрать “легкие числа”. 25. Класс Star (n лучей, два радиуса r1 и r2, центр и цвет закраски }и Point{x, y}. Класс содержит{массив 2n+1 точек, радиус r1 для вершин и радиусr2для впадин, цвет} и Point{x, y} цвет. Последняя точка центр звезды. Предусмотреть необходимые конструкторы инициализаторы Star (int n1)(создаёт правильную звезду),Star (int n1, Point *p1), деструктор, функции: графического отображения Show( ) Hide( ), рисования и перемещения MoveTo(Point) звезды на экране. Конструктор правильной звезды Star (int n1) должен вычислять координаты вершин по следующему алгоритму. Определяем шаг угла поворота вершин относительно центра (Xc,Yc) dfi = 360/n (потом перевести в радианы) φ =Pi/2 – чтобы фигура была симметричной относительно оси Y Меняем в цикле i=1..2n φi = i dfi Pi.x = R sin(φi) Pi.y = R cos(φi)для нечетных Pi.x = R sin(φi+ dfi/2) Pi.y = R cos(φi+ dfi/2)для четных точек В методе Show( ) соединяем точки звезды прямыми линиями. КонструкторStar (int n1, Point *p1) позволит нам создать неправильный полигон массивом заданных точек *p1. Перегрузить операции сравнения <, > , а также +, - сложения вычитания звезд (новая (возвращаемая) звезда подобна левому операнду и увеличивается/уменьшается пропорционально площади правого операнда. Предусмотреть так же перегрузку операций вставки/извлечения (<</>>) звезд в потоки iostream. 26. Класс Feston ёлочная гирлянда из массива массив цветных точек Point{x, y. цвет}, n штук. Предусмотреть необходимые конструкторы инициализаторы Feston (int n1, Point p1=pp1, Point p2=pp2), Feston (int n1, Point *p), деструктор, функции: графического отображения Show( ) Hide( ), MoveTo(Point) рисования, стирания и размещения гирлянд, а так же метод illuminait( ), позволяющий иллюминировать, переливаться цветами или бегущими огнями по некоторому закону. Первый конструктор создаёт гирлянду из n точек расположенных по прямой p1 - p2, а второй по заранее сформированному по любому закону (по эллипсу, по синусоиде либо другой кривой) массиву точек *p. Перегрузить операции +, - сложения вычитания гирлянд. Предусмотреть так же перегрузку операций вставки/извлечения (<</>>) звезд в потоки iostream. 27. Класс Newton для расчетов движения тел согласно 2го закона Ньютона. Уравнение движения материального тела характеризуется его скоростью и ускорением S = S0 + v0 t + a t2/2 (1) Согласно основных законов механики ускорение определяется массой приложенной к нему силой a = F / m Пока на тело действует сила оно движется ускоренно, а при исчезновении F продолжает двигаться с постоянной скоростью или остаётся неподвижным (при v= 0). Заметим что масса тела является скалярной величиной, а положение, скорость, ускорение и сила суть векторные величины. При этом вдоль каждого направления x, и y уравнения (1-2) будут одинаковыми с учетом соответствующих проекций векторов. Разработать два класса Vect {x,y} и материальное тело Newton {double m, Vect Poz, v и a}. Предусмотреть необходимые конструкторы инициализаторы,, деструктор и методы графического отображения Show( ) Hide( ), рисования и перемещения MoveTo(Point) тела на экране.
а также функцию void Move(Newton M, Vect F, double t),рассчитывающее параметры тела M, в зависимости от силы Fи времени t. При этом, внутри функции уравнения распадутся на на три оператора по каждой проекции ax = Fx / m vx = v0 + a t/2 x = x + vx t Вызывая в цикле по времени нашу функцию Move можно смолелировать движение нашего тела даже с изменяющимися во времени силами. Смоделировать движение тела под действием силы F под углом к горизонту и под действием силы тяжести. 28. Класс Clock (часы с таймером) Чтобы отображался циферблат с движущимися стрелками (информацию получать от структуры clock_t объявленной в time.h, см. пример файлClock). Кроме часов, минут, секунд и тиков нужны: погрешность хода 0.01% - случайная величина, диаметр циферблата и позиция его размещения (Point{x,y})Point{x,y}), а так же часовой пояс. Методы: конструкторы, установки времени, пуск, будильник, включить отключить будильник. В контрольном примере запустить несколько часов. В программе контрольного примера запустить несколько часов в разных часовых поясах и с разной погрешностью хода.
29. Класс Salut – Фейерверк содержит массив nпороховых зарядов – искр –точек Point{x, y}. N = 100 -400.
|