КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Метод в христианствеРазумеется, нетрудно найти достаточно цитат, которые соединяют путь христианского Знающего с путём его восточного собрата. Они свидетельствуют о равной эффективности методов и также используют интеллект до максимума, а затем прекращают всякие усилия, по мере того как устанавливается новое состояние бытия и наступает новое состояние сознания. Св. Августин говорит: "Подобно невыразимому рождению Сына от Отца в первом исхождении, существует нечто ещё более таинственное за первым исхождением интеллекта и воли". Следующие слова Майстера Экхарта также обнаруживают связь с видением восточных Знающих: "Разум является высшей способностью души, которая посредством него постигает божественное добро. Свободная воля является способностью наслаждаться божественным добром, о котором ей сообщает разум. Искра души - это свет отражения Бога, которое всегда обращено к Нему. Эликсир ума - это как бы совокупность божественного добра и божественных даров в самой сокровенной сущности души, подобной бездонному кладезю божественного блага. Низшие силы души должны быть подчинены высшим, а высшие - Богу; её внешние чувства должны быть подчинены внутренним, а внутренние - уму; мысль - интуиции, а интуиция и всё прочее - единству, чтобы душа могла пребывать в уединении и чтобы в неё не притекало ничего, кроме простой божественности, текущей в самоё себя. Когда ум человека утрачивает контакт со всем, тогда и только тогда он соприкасается с Богом. Именно с притоком этой благодати появляется в уме свет, который Бог шлёт с лучом своего незамутненного великолепия. В этом могущественном свете смертный настолько же выше своих собратьев, насколько живой человек выше своей тени на стене. Человек души, превзошедший свой ангельский аспект и ведомый интеллектом, проникает в источник собственной души. Сам же интеллект остаётся вовне со всеми вещами, которые имеют имя. Так душа погружается в чистое единство."128 Итак, все великие школы интеллектуальной медитации (лишённой на заключительной стадии чувства или эмоций) ведут к достижению одной и той же цели. И в буддизме, и в индуизме, и в суфизме и в христианстве существует одна фундаментальная цель: Единение с Богом; все они говорят о трансцендировании чувств, о фокусировании ума в его высшей точке, о явной неспособности ума за пределами этой точки вести устремленного к цели, о вхождении в состояние созерцания Реальности, о слиянии с Богом, об осознании единства с Ним и последующем просветлении. ________ 128 Пфайфер, Франц, Майстер Экхарт, стр. 338, 144, 66, 101. Исчезает всякое чувство отдельности. Единство со Вселенной, осознанное Тождество с Целым, осознание "Я" и отождествление в полностью бодрствующем сознании как с внешней, так и с внутренней природой - вот конкретная цель искателя знания. "Я", "не-я", а также связь между ними становятся известными как единый факт без дифференциации. Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой осознаются как действующие совместно и согласованно в качестве единого Тождества: Три в Одном и Один в Трёх. Такова цель всех школ, в которых мистик трансценди-рует чувство и, в конечном счёте, даже мысль, становясь единым со ВСЕМ. Тем не менее, индивидуальность остаётся в сознании, но она настолько отождествляется с целым, что исчезает всякое ощущение отдельности. Не остаётся ничего, кроме осознанного Единства. ________________
|