Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Модель развертывания




Модель развертывания – это объектная модель, которая описывает физическое размещение подсистем по вычислительным узлам системы. Примеры отображения модели развертывания с помощью диаграммы развертывания приведены на рисунках 4.14, 4.15

Рисунок 4.14 – Диаграмма развертывания

Рисунок 4.15 – Управляющие классы на диаграмме развертывания

Модель развертывания можно представить и в виде «свободного рисунка» (пример на рисунке 4.16).

Рисунок 4.16 – Структура системы

Для модели развертывания характерно следующее:

- каждый узел представляет собой вычислительный ресурс (например, процессор);

- узел имеет связи, представляющие собой каналы обмена информацией (например, Интернет);

- модель развертывания описывает несколько различных конфигураций сети (включая конфигурацию для тестирования);

- функциональность (процесс), выполняющаяся в узле, определяется подсистемой (компонентом), загруженной на узле;

- модель развертывания отображает архитектуру программ на архитектуру системы.

Традиционная конфигурация ссистемы предполагает трехуровневую архитектуру:

- уровень клиента (взаимодействие с пользователем);

- уровень взаимодйствия с базой данных;

- уровень прикладной функциональности (прикладная логика).

В современной практике проектирования для представления такой структуры используется шаблонModel-view-controller (MVC, «Модель-представление-поведение»). Данный шаблон – это архитектура программного обеспечения, в которой модель данных приложения, пользовательский интерфейс и управляющая логика разделены на три отдельных компонента, так, что модификация одного из компонентов оказывает минимальное воздействие на другие компоненты.

Шаблон MVC позволяет разделить данные, представление и обработку действий пользователя на три отдельных компонента (рисунок 4.17):

- Модель (Model). Модель предоставляет данные (обычно для View), а также реагирует на запросы (обычно от контролера ), изменяя свое состояние.

- Представление (View). Отвечает за отображение информации (пользовательский интерфейс).

- Поведение (Controller). Интерпретирует данные, введенные пользователем, и информирует модель и представление о необходимости соответствующей реакции.

Рисунок 4.17 – Диаграмма классов шаблона MVC

Важно отметить, что как представление, так и поведение зависят от модели. Однако модель не зависит ни от представления, ни от поведения. Это одно из ключевых достоинств подобного разделения. Оно позволяет строить модель независимо от визуального представления, а также создавать несколько различных представлений для одной модели.

 

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-08-05; просмотров: 195; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты