КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Модель проектированияМодель проектирования – это объектная модель, которая описывает физическую реализацию вариантов использования. Модель проектирования представляет собой иерархию подсистем проектирования, содержащих классы проектирования, проекты реализаций вариантов использования и интерфейсы. Для данной модели характерны следующие особенности: - специфична для данной реализации; - стереотипы классов модели зависят от выбранного языка реализации; - многоуровневая, динамическая и формализованная; - должна поддерживться в течение всего жизненного цикла системы; - в процессе визуальной разработки находиться в тесной связи с моделью реализации. Основой для разработки классов проектирования является диаграмма классов. Диаграмма классов (design class diagram) иллюстрирует спецификации программных классов и интерфейсов (например, интерфейсов Java, С#) в приложении. Обычно на такую диаграмму выносится следующая информация: - классы, ассоциации и атрибуты; - интерфейсы со своими операциями и константами; - методы и зависимости. Пример диаграммы классов (с учетом классов среды разработки MS Visual Studio) приведен на рисунке 4.9. В отличие от диаграммы классов из модели предметной области, диаграммы классов проектирования отображают определения программных сущностей, а не понятия предметной области (рисунок 4.10). Рисунок 4.9 – Диаграмма классов проектирования Рисунок 4.10 – От классов предметной области к классам проектирования
Класс проектирования может быть реализован в выбранном языке проектирования как интерфейс. Обычно классы проектирования неактивны. Это значит, что все их объекты «запускаются» в одном адресном пространстве под управлением другого активного объекта. Класс проектирования может быть активным, т.е. объекты этого класса будут использовать свой собственный поток (нить) управления, работая параллельно с другими активными объектами. Для описания взаимодейсвия классов проектирования используются диаграммы взаимодействия (последовательности, коммуникации) и состояний. Пример диаграммы состояний приведен на рисунке 4.11. Ахитектурно значимым в модели проектирования обычно считается декомпозиция модели проектирования на подсистемы, интерфейсы и зависимости между ними (пример на рисунке 4.12). Эта декомпозиция очень важна, так как перечисленные артефакты образуют общую структуру системы.
Рисунок 4.11 – Диаграмма состояний Рисунок 4.12 – Декомпозиция системы на подсистемы (диаграмма пакетов) В структурном проектировании, когда главное внимание уделяется функциональности системы, для отображения архитектурных решений можно использовать схему взаимодействия программ (пример на рисунке 4.13) Рисунок 4.13 – Схема взаимодействия программ (ГОСТ 19.701-90)
|