Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Призыв к знанию.




Читайте также:
  1. VIII ПРИЗЫВ К УЧЕНИКАМ
  2. VIII. Призыв к ученикам
  3. ВАРВАРА ПРИЗЫВАЕТ К ПОРЯДКУ
  4. Двадцать основных причин освобождения от армейской службы во всех призывных пунктах за 1986 г.
  5. ДЕЯНИЕ СОГЛАСНО ЭТОМУ ЗНАНИЮ.
  6. Деяние согласно этому знанию.
  7. Единые со Мной, люди поклоняются мне, призывая Меня. Я обеспечиваю благополучие тех, кто всегда предан йоге.
  8. О ПРИЗЫВЕ К ОДОБРЯЕМОМУ И УДЕРЖИВАНИЮ ОТ ПОРИЦАЕМОГО
  9. Особенности жанров призывающей речи
  10. ОТКАЖИТЕСЬ ОТ ПУСТЫХ ЛОЗУНГОВ И ПРИЗЫВОВ

Ты должен призывать к этой религии, ты должен советовать людям держаться этой религии, ты должен указывать им на правильный путь, ты должен велеть им совершать одобряемое и должен удерживать их от порицаемого. Это и есть призыв к религии Ислам!

Каждый мусульманин обязан призывать людей к Аллаху по мере своих возможностей и знаний. Каждый мужчина и каждая женщина обязаны доносить до людей религию, обязаны призывать к Аллаху, обязаны указывать людям на правильный путь и давать им искренние советы. Каждый мужчина и каждая женщина обязаны призывать к единобожию (таухиду), обязаны призывать к совершению молитвы должным образом, обязаны призывать к выплате закята, обязаны призывать к соблюдению поста в месяц Рамадан, обязаны призывать к совершению хаджа. Каждый мужчина и каждая женщина обязаны призывать к проявлению благочестия к родителям, к поддержанию родственных уз, к оставлению всех грехов[9].

4 — Терпение перед трудностями на этом пути[10].

Поистине, с человеком случаются неприятности. Ему доставляют трудности те, кого он призывает, доставляют трудности члены его семьи, доставляют трудности многие другие.

Человек обязан проявлять терпение (сабр) и надеяться на награду Аллаха. Человек должен терпеливо придерживаться веры в Аллаха. Человек должен терпеливо совершать деяния, которые Аллах вменил ему в обязанность. Человек должен заставлять себя оставлять запрещенное Аллахом. Человек обязан проявлять терпение во время призыва к Аллаху, во время обучения людей, во время веления одобряемого и удерживания от порицаемого. Во всех этих деяниях невозможно обойтись без терпения.

Вся религия нуждается в проявлении терпения. Призыв к поклонению Одному Аллаху нуждается в терпении. Совершение молитвы, выплата закята, соблюдение поста, совершение хаджа – всё это нуждается в терпении. Призыв к одобряемому и удерживание от порицаемого нуждается в терпении. Терпение необходимо и тогда, когда человек сторонится запретных и скверных поступков.

Если человек не будет проявлять терпение, он либо попадёт в то, что запретил Аллах, либо оставит совершение того, что Аллах вменил в обязанность.

Поэтому Аллах Всевышний сказал Своему посланнику, да благословит его Аллах и приветствует:



﴿ فَاصْبِرْ كَمَا صَبَرَ أُوْلُوا الْعَزْمِ مِنَ الرُّسُلِ ﴾

«Терпи же(о, посланник), как терпели твердые духом посланники[11]»[12].

Также Аллах Всевышний сказал:

﴿ وَاصْبِرْ لِحُكْمِ رَبِّكَ فَإِنَّكَ بِأَعْيُنِنَا ﴾

«Потерпи же(о, Мухаммад)до решения твоего Господа, ведь ты - у Нас на Глазах[13]»[14].

Также Аллах Всевышний сказал:

﴿ وَاصْبِرْ وَمَا صَبْرُكَ إِلاَّ بِاللّهِ ﴾



«Посему терпи(о, пророк), ибо твое терпение - только от Аллаха»[15].

Также Аллах Всевышний сказал:

﴿ إِنَّمَا يُوَفَّى الصَّابِرُونَ أَجْرَهُم بِغَيْرِ حِسَابٍ ﴾

«Воистину, терпеливым их награда(в Вечной жизни)воздастся полностью безо всякого счета»[16].

Также Аллах Всевышний сказал:

﴿ وَاصْبِرُواْ إِنَّ اللّهَ مَعَ الصَّابِرِينَ ﴾

«Будьте терпеливы, ибо Аллах - с терпеливыми»[17].

—————————————————————————————————————————————

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: — Доказательством являются слова Аллаха Всевышнего: «Клянусь временем. Поистине, (каждый) человек непременно (окажется) в (величайшем) убытке. Кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!»[18]

—————————————————————————————————————————————

Разъясняет шейх ‘Абд уль-‘Азиз ибн Баз:

Эта великая сура является доводом на четыре вопроса, которые были упомянуты выше. Эта сура содержит в себе целиком всю религию. Религия – это:



· Вера в истину;

· Совершение деяний;

· Призыв к истине;

· Терпение перед трудностями на этом пути.

Поистине, все люди находятся в величайшем убытке, кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!

Те же, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение – именно они обрели успех и счастье.

Аллах Всевышний поклялся относительно этого, сказав: «Клянусь временем».Слова Аллаха являются абсолютной правдой, даже если Он не клянется. Однако здесь Он поклялся для усиления смысла.

Аллах Всевышний клянется теми из Своих творений, кем пожелает. В Коране Аллах Всевышний поклялся небом, которое обладает башнями[19]. Также Аллах Всевышний поклялся небом и ночным путником[20], поклялся утром[21], поклялся солнцем и его сиянием[22], поклялся ночью, которая покрывает землю[23], поклялся ангелами, вырывающими души[24], и поклялся многими другими вещами. Ведь, все эти творения указывают на Его величие и указывают на то, что именно Он – Единственный, Кто заслуживает поклонения рабов.

Что же касается творений Аллаха, то они не могут клясться никем, кроме своего Господа. Они не могут клясться никем, кроме Аллаха. Человеку запрещено клясться пророками, идолами, праведными людьми, Каабой или чем-то ещё.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто поклялся чем-либо, кроме Аллаха, тот совершил многобожие»[25].

Также пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто клянется, тот пусть клянется Аллахом или молчит»[26].

Каждый мусульманин и каждая мусульманка обязаны остерегаться клятв кем-либо, кроме Аллаха. Они обязаны клясться только Аллахом, Пречист Он от недостатков и Возвышен.

—————————————————————————————————————————————

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: — Имам аш-Шафи’и, да помилует его Аллах, сказал: «Если бы Аллах ниспослал только эту суру в качестве довода для Своих творений, то этого было бы достаточно».

—————————————————————————————————————————————

Разъясняет шейх ‘Абд уль-‘Азиз ибн Баз:

аш-Шафи‘и – это известный имам, один из больших учёных и один из четырёх имамов[27]. Его звали Мухаммад ибн Идрис аш-Шафи‘и аль-Мутталиби. Он родился в 150-ом г.х., а скончался в 204-ом г.х.

Имам аш-Шафи‘и, да помилует его Аллах, сказал: «Если бы Аллах ниспослал только эту суру в качестве довода для Своих творений, то этого было бы достаточно». А в другой версии сказано: «Если бы люди поразмышляли над смыслами этой суры, то этого было бы достаточно».

Если бы люди поразмышляли над этой сурой, то её было бы достаточно для того, чтобы они начали придерживаться истины, выполнять то, что Аллах вменил в обязанность, и оставлять то, что Он запретил.

Ведь, в этой суре Аллах Всевышний разъяснил, что те, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение – именно они обрели успех. Что же касается всех остальных, помимо них, то они окажутся потерпевшими убыток.

Эта сура является великим доводом, указывающим на необходимость взаимных советов, на необходимость веры (имана) и терпения (сабра), на необходимость правдивости. Эта сура указывает на то, что единственным путём к счастью и успеху в Вечной жизни являются эти четыре качества:

· Правдивая вера в Аллаха и в Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует.

· Совершение праведных деяний.

· Завещание друг другу истины.

· Завещание друг другу терпения.

———————————————————————————————————————————

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: — Имам аль-Бухари, да помилует его Аллах, сказал: «Глава о том, что знание прежде слов и дел. И доказательством являются слова Всевышнего: ″Знай же, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и проси прощения за свой грех″[28]». Аллах Всевышний начал со знания прежде слов и дел».

———————————————————————————————————————————

Разъясняет шейх ‘Абд уль-‘Азиз ибн Баз:

аль-Бухари – это Абу ‘Абдуллах, Мухаммад ибн Исма‘иль ибн Ибрахим, который был родом из Бухари – города в Средней Азии. Он родился в 194-ом г.х., а скончался в 256-ом г.х., в возрасте 62 лет. Имам аль-Бухари является автором книги «ас-Сахих» и многих других полезных и великих трудов. Да помилует его Аллах!

Он сказал: «Глава о том, что знание прежде слов и дел». А в качестве довода он привел слова Аллаха Всевышнего:

﴿ فَاعْلَمْ أَنَّهُ لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ وَاسْتَغْفِرْ لِذَنبِكَ ﴾

«Знай же, что нет(никакого) божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и проси прощения за свой грех»[29].

Аллах Всевышний упомянул знание прежде слов и дел. Человек, в первую очередь, должен приобретать знание, а затем должен совершать деяния. Сначала он изучает свою религию, а затем совершает деяния на основе приобретённого знания. А Аллах знает лучше!


 

Три вопроса, которые мусульманин обязан изучать и воплощать на делах

1. Вера в то, что Аллах сотворил нас, дарует нам средства к существованию, и не оставил нас предоставленными самим себе.

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Знай, да смилуется над тобой Аллах, что каждый мусульманин и мусульманка обязаны изучить три вопроса и воплощать их на делах:

Во-первых, Аллах сотворил нас, даровал нам средства к существованию, и не оставил нас предоставленными самим себе. Он послал к нам посланника. Кто подчинится посланнику, тот войдет в Рай, а кто ослушается его – войдет в Огонь. А доказательством являются слова Всевышнего: ″Мы отправили к вам Посланника свидетелем против вас, подобно тому, как отправили посланника к Фараону. Фараон ослушался посланника, и Мы схватили его Хваткой суровой″[30]».

—————————————————————————————————————————————

Разъяснение (шарх)

Разъясняет шейх ‘Абд уль-‘Азиз ибн Баз:

Эти три вопроса относятся к важнейшим вопросам, связанным с единобожием (таухидом) и обязанностями мусульманина.

Аллах Всевышний сотворил людей и джиннов, чтобы они Ему поклонялись. Он не предоставил их самим себе, не оставил их без присмотра, не сотворил их для забавы. Аллах Всевышний сотворил их для великого дела. Аллах Всевышний сотворил их в соответствии с великой мудростью, которая несет им счастье и спасение. Аллах Всевышний сотворил их, чтобы они поклонялись Одному Аллаху, у Которого нет сотоварищей. Аллах Всевышний сказал:

﴿ وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالْإِنسَ إِلَّا لِيَعْبُدُونِ ﴾

«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне»[31].

Аллах Всевышний повелел людям и джиннам поклоняться Ему, сказав:

﴿ يَا أَيُّهَا النَّاسُ اعْبُدُواْ رَبَّكُمُ ﴾

«О люди! Поклоняйтесь вашему Господу»[32].

Также Аллах Всевышний сказал:

﴿ وَاعْبُدُواْ اللّهَ وَلاَ تُشْرِكُواْ بِهِ شَيْئًا ﴾

«Поклоняйтесь(только одному)Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей»[33].

Также Аллах Всевышний сказал:

﴿ وَمَا أُمِرُوا إِلَّا لِيَعْبُدُوا اللَّهَ مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ ﴾

«А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне»[34].

Аллах Всевышний повелел поклоняться Ему во многих аятах Корана. Это и есть единобожие (таухид). Аллах Всевышний повелел посвящать поклонение только Ему. Аллах Всевышний повелел обращаться с мольбами только к Нему, бояться только Его, надеяться только на Него, уповать только на Него, стремиться только к Нему, трепетать только пред Ним, совершать молитву и соблюдать пост только ради Него. Никто не заслуживает поклонения творений, кроме Аллаха Всевышнего.

Поклонение (‘ибада) – это выполнение Его велений и оставление того, что Он запретил. Выполнение велений Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и оставление того, что запрещено Аллахом и Его посланником, да благословит его Аллах и приветствует, – это и есть поклонение, это и есть Ислам, это и есть правильная религия и вера (иман).

Не совершай молитву ради кого-то, кроме Аллаха! Не склоняйся в поясных поклонах перед кем-то, кроме Аллаха! Не совершай жертвоприношение ради кого-то, кроме Аллаха! Не обращайся с мольбами к кому-то, кроме Аллаха! Не уповай на кого-то, кроме Аллаха! Не посвящай ни одно поклонение кому-то, кроме Аллаха!

Что касается обращения за помощью к тому, кто присутствует и способен помочь в том, о чём его просят, то это не является поклонением. Аллах Всевышний сказал, упоминая историю Мусы, мир ему:

﴿ فَاسْتَغَاثَهُ الَّذِي مِن شِيعَتِهِ عَلَى الَّذِي مِنْ عَدُوِّهِ ﴾

«Тот, кто был из числа его(Мусы) сторонников, попросил его(Мусу)помочь ему против того, кто был из числа его врагов»[35].

В данном случае Муса, мир ему, был способен ему помочь. Что же касается обращения с мольбами к мертвому, а также обращения с мольбами к отсутствующему, который не слышит твоих слов, а также обращения с мольбами к идолам, джиннам или деревьям, то всё это является многобожием (ширком), которым занимались многобожники. Всё это является большим многобожием, о котором Аллах сказал:

﴿ إِنَّ الشِّرْكَ لَظُلْمٌ عَظِيمٌ ﴾

«Поистине, многобожие(однозначно)является великой несправедливостью»[36].

Также Аллах Всевышний сказал:

﴿ وَلَوْ أَشْرَكُواْ لَحَبِطَ عَنْهُم مَّا كَانُواْ يَعْمَلُونَ ﴾

«Но если бы они[пророки]приобщили сотоварищей, то стало бы тщетным все, что они совершали»[37].

Также Аллах Всевышний сказал:

﴿ إِنَّ اللّهَ لاَ يَغْفِرُ أَن يُشْرَكَ بِهِ وَيَغْفِرُ مَا دُونَ ذَلِكَ لِمَن يَشَاء ﴾

«Воистину, Аллах не прощает(без покаяния), когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает менее тяжкие грехи, кому пожелает»[38].

Также Аллах Всевышний сказал:

﴿ وَلَقَدْ أُوحِيَ إِلَيْكَ وَإِلَى الَّذِينَ مِنْ قَبْلِكَ لَئِنْ أَشْرَكْتَ لَيَحْبَطَنَّ عَمَلُكَ ﴾

«Тебе(о, пророк)и твоим предшественникам уже было внушено: "Если ты станешь приобщать сотоварищей(Аллаху), то тщетными будут твои деяния"»[39].

Аллах сотворил нас, даровал нам средства к существованию, и не оставил нас предоставленными самим себе. Он повелел нам придерживаться единобожия (таухида), подчиняться Ему и оставить грехи.

Аллах Всевышний послал к нам посланника. Этим посланником был Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует. Аллах Всевышний ниспослал ему Коран, дабы мы придерживались верного пути, который содержится в этом Коране. Аллах Всевышний ниспослал ему Коран, дабы мы выполняли веления, содержащиеся в Коране, и оставили то, что запрещено в нём.

Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, был последним из пророков и посланников. Он явился, чтобы научить людей их религии. Он был последним из пророков, был их предводителем, и был самым лучшим из их числа.

Кто подчинился этому посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, и придерживался его религии, тому будет дарован Рай. А кто ослушался этого посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и отклонился от его религии, тот войдет в Огонь[40]. Аллах Всевышний сказал:

﴿ إِنَّا أَرْسَلْنَا إِلَيْكُمْ رَسُولًا شَاهِدًا عَلَيْكُمْ كَمَا أَرْسَلْنَا إِلَى فِرْعَوْنَ رَسُولًا (15) فَعَصَى فِرْعَوْنُ الرَّسُولَ فَأَخَذْنَاهُ أَخْذًا وَبِيلًا ﴾

«Мы отправили к вам посланника[Мухаммада]свидетелем против вас, подобно тому, как отправили посланника[пророка Мусу]к Фараону. Фараон ослушался посланника, и Мы схватили его Хваткой суровой[наказали мучительной смертью]»[41].

«…свидетелем против вас…»— то есть: свидетелем о ваших деяниях.

«…и Мы схватили его Хваткой суровой…»— то есть: в мирской жизни Мы потопили его, а в Последней жизни его ожидает Огонь[42].

2. Аллах Всевышний недоволен тем, что Ему придают кого-то в сотоварищи.

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Во-вторых, Аллах недоволен тем, что Ему придают кого-то в сотоварищи в поклонении, будь то приближенный ангел или посланный пророк. А доказательством являются слова Всевышнего: ″Мечети (или места поклонения) принадлежат Аллаху. Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом″[43]».

—————————————————————————————————————————————

Разъяснение (шарх)

Разъясняет шейх ‘Абд уль-‘Азиз ибн Баз:

Ты должен знать, что Аллах недоволен тем, что Ему придают кого-то в сотоварищи в поклонении. Аллах является Творцом, Подателем удела, Оживляющим и Умерщвляющим. Он сотворил тебя и даровал тебе многочисленные милости. Именно поэтому пречистый от недостатков Аллах недоволен тем, что Ему придают кого-то из творений в сотоварищи, будь это даже посланный пророк или приближенный ангел, не говоря уже о тех, кто ниже их.

Поистине, поклонение должно быть посвящено только одному Аллаху. Аллах Всевышний сказал:

﴿ وَقَضَى رَبُّكَ أَلاَّ تَعْبُدُواْ إِلاَّ إِيَّاهُ ﴾

«Твой Господь предписал вам(о, люди)не поклоняться никому, кроме Него»[44].

А также слова верующих:

﴿ إِيَّاكَ نَعْبُدُ وإِيَّاكَ نَسْتَعِينُ ﴾

«Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи»[45].

Поистине, придание Аллаху сотоварищей – это величайший грех. Во многих аятах Корана приходит веление поклоняться только одному Аллаху и запрет поклонения кому-то, помимо Него.

Следовательно, ты должен объединить в себе две вещи:

· Ты должен уверовать в то, что только Аллах является Творцом, Подателем удела, Оживляющим и Умерщвляющим.

· Ты должен уверовать в то, что только Аллах заслуживает поклонения.

Аллах Всевышний сказал:

﴿ وَإِلَهُكُمْ إِلَهٌ وَاحِدٌ ﴾

«Ваш Бог - Бог Единственный»[46].

А также:

﴿ فَلَا تَدْعُوا مَعَ اللَّهِ أَحَدًا ﴾

«Не взывайте[и не поклоняйтесь]же ни к кому наряду с Аллахом»[47].


 

3. Любовь и непричастность.

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «В-третьих, тому, кто подчинился посланнику и исповедует единобожие, недозволенно любить тех, кто враждует с Аллахом и Его посланником, даже если они являются его ближайшими родственниками. А доказательством являются слова Всевышнего: ″Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники. Аллах начертал в их сердцах веру и укрепил их духом от Него. Он введет их в Райские сады, в которых текут реки, и они пребудут там вечно. Аллах доволен ими, и они довольны Им. Они являются партией Аллаха. Воистину, партия Аллаха - это преуспевшие″[48]».

—————————————————————————————————————————————

Разъяснение (шарх)

Разъясняет шейх ‘Абд уль-‘Азиз ибн Баз:

Этот третий вопрос повествует об одном из самых важных обязательных предписаний религии Ислам. Каждый мусульманин и каждая мусульманка обязаны знать, что им запрещено дружественно относиться и любить многобожников. Каждый, кто подчинился Аллаху и Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, и придерживался единобожия, обязан ненавидеть неверующих ради Аллаха. Запрещено дружественно относиться и любить их. Ведь, Аллах Всевышний сказал:

﴿ لَا تَجِدُ قَوْمًا يُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِ يُوَادُّونَ مَنْ حَادَّ اللَّهَ وَرَسُولَهُ ﴾

«Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день[День Суда], ты не найдешь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником»[49].

То есть: ты не найдешь, о Мухаммад, среди тех, у кого правдивая вера, людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником. Аллах Всевышний также сказал:

﴿ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ لاَ تَتَّخِذُواْ الْيَهُودَ وَالنَّصَارَى أَوْلِيَاء بَعْضُهُمْ أَوْلِيَاء بَعْضٍ وَمَن يَتَوَلَّهُم مِّنكُمْ فَإِنَّهُ مِنْهُمْ إِنَّ اللّهَ لاَ يَهْدِي الْقَوْمَ الظَّالِمِينَ ﴾

«О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями[50], поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей»[51].

Также Аллах Всевышний сказал:

﴿ قَدْ كَانَتْ لَكُمْ أُسْوَةٌ حَسَنَةٌ فِي إِبْرَاهِيمَ وَالَّذِينَ مَعَهُ إِذْ قَالُوا لِقَوْمِهِمْ إِنَّا بُرَاء مِنكُمْ وَمِمَّا تَعْبُدُونَ مِن دُونِ اللَّهِ كَفَرْنَا بِكُمْ وَبَدَا بَيْنَنَا وَبَيْنَكُمُ الْعَدَاوَةُ وَالْبَغْضَاء أَبَدًا حَتَّى تُؤْمِنُوا بِاللَّهِ وَحْدَهُ ﴾

«Прекрасным примером для вас(о, верующие)были(пророк) Ибрахим[Авраам]и те(верующие), кто был с ним. Они[пророк Ибрахим и верующие]сказали своему народу(которые были неверующими): "Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха"»[52].

К врагам Аллаха проявляют ненависть и вражду, а к верующим – любовь. Верующий человек любит приближенных Аллаха и помогает им на пути к благу. В то же время он ненавидит врагов Аллаха ради Аллаха. Вместе с тем верующий должен призывать их к Аллаху[53]!

Если неверующие живут в стране мусульман, то правитель должен взимать с них подушную подать (джизью). Поистине, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, взимал подушную подать (джизью) с иудеев, христиан и огнепоклонников. Если они отказываются принять Ислам и отказываются платить подушную подать (джизью), то с ними нужно сражаться, если у мусульман есть сила. Это касается именно людей Писания и огнепоклонников. Что же касается остальных неверующих, то подушная подать (джизья) с них не взимается. С прочими неверующими (идолопоклонниками, коммунистами, и так далее) ведут сражение (при наличии силы) до тех пор, пока они не примут Ислам. Аллах Всевышний сказал:

﴿ وَقَاتِلُوهُمْ حَتَّى لاَ تَكُونَ فِتْنَةٌ وَيَكُونَ الدِّينُ كُلُّهُ لِلّه ﴾

«Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение[многобожие]и пока религия[поклонение]не будет полностью посвящена Аллаху»[54].

А также:

﴿ انْفِرُواْ خِفَافًا وَثِقَالاً وَجَاهِدُواْ بِأَمْوَالِكُمْ وَأَنفُسِكُمْ فِي سَبِيلِ اللّهِ ذَلِكُمْ خَيْرٌ لَّكُمْ إِن كُنتُمْ تَعْلَمُونَ ﴾

«Выступайте в поход, легко ли это вам будет или обременительно, и усердствуйте на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Так будет лучше для вас, если бы вы только знали»[55].

А также:

﴿ فَإِذَا انسَلَخَ الأَشْهُرُ الْحُرُمُ فَاقْتُلُواْ الْمُشْرِكِينَ حَيْثُ وَجَدتُّمُوهُمْ وَخُذُوهُمْ وَاحْصُرُوهُمْ وَاقْعُدُواْ لَهُمْ كُلَّ مَرْصَدٍ فَإِن تَابُواْ وَأَقَامُواْ الصَّلاَةَ وَآتَوُاْ الزَّكَاةَ فَخَلُّواْ سَبِيلَهُمْ إِنَّ اللّهَ غَفُورٌ رَّحِيمٌ ﴾

«Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте их и устраивайте для них любую засаду. Если же они раскаются[оставят неверие и станут покорными Аллаху]и станут совершать молитву и выплачивать закят, то отпустите их, ибо Аллах - Прощающий, Милосердный»[56].

Аятов с подобным смыслом множество. Естественно, всё это делается при наличии возможности. Аллах Всевышний сказал:

﴿ لاَ يُكَلِّفُ اللّهُ نَفْسًا إِلاَّ وُسْعَهَا ﴾

«Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей[57]»[58].

А также:

﴿ فَاتَّقُوا اللَّهَ مَا اسْتَطَعْتُمْ ﴾

«Остерегайтесь же(наказания) Аллаха по мере возможности»[59].

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не сражался с многобожниками до тех пор, пока не возымел силы для этого.


 

Ханифия (единобожие) – это религия Ибрахима

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Знай, да наставит тебя Аллах на путь подчинения Ему, что ханифия (единобожие) – это религия Ибрахима. Суть её заключается в том, чтобы ты поклонялся только Аллаху, искренне исповедуя эту религию. Именно это Аллах повелел всем людям, и именно ради этого Он создал их. Аллах Всевышний сказал: ″Я создал джинов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне″[60]. В данном аяте слово «поклонялись Мне» означает ″поклонялись только Мне Одному″».

—————————————————————————————————————————————

Разъяснение (шарх)

Разъясняет шейх ‘Абд уль-‘Азиз ибн Баз:

Ханифия – это религия пророка Ибрахима, мир ему. Суть её заключается в том, чтобы ты поклонялся Аллаху, искренне исповедуя эту религию. Аллах Всевышний сказал Своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует:

﴿ ثُمَّ أَوْحَيْنَا إِلَيْكَ أَنِ اتَّبِعْ مِلَّةَ إِبْرَاهِيمَ حَنِيفًا ﴾

«Затем Мы внушили тебе(о, Мухаммад): "Исповедуй религию(пророка)Ибрахима[Авраама], который был ханифом"»[61].

Ханифия – это религия, суть которой заключается в искреннем поклонении Аллаху и любви к Нему, а также в оставлении многобожия.

Ханиф – это тот, кто устремился к Аллаху, отвернулся от всего прочего, кроме Аллаха, и посвящал своё поклонение только Ему, подобно пророку Ибрахиму, мир ему, и его последователям. Ханифами были все пророки и их последователи.

Аллах Всевышний повелел всем людям придерживаться единобожия (таухида) и искренности (ихляса), и именно ради этого Он сотворил их. Аллах Всевышний сотворил людей, дабы они поклонялись Ему. Он повелел им, чтобы они посвящали все молитвы, посты, мольбы, страх и надежду, жертвоприношения, обеты и все остальные виды поклонения только Ему Одному. Аллах Всевышний сказал:

﴿ وَقَضَى رَبُّكَ أَلاَّ تَعْبُدُواْ إِلاَّ إِيَّاهُ ﴾

«Твой Господь предписал вам(о, люди)не поклоняться никому, кроме Него»[62].

А также слова верующих:

﴿ إِيَّاكَ نَعْبُدُ وإِيَّاكَ نَسْتَعِينُ ﴾

«Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи»[63].

Также Аллах Всевышний сказал:

﴿ يَا أَيُّهَا النَّاسُ اعْبُدُواْ رَبَّكُمُ ﴾

«О люди! Поклоняйтесь вашему Господу»[64].

Именно ради этого поклонения Аллах Всевышний сотворил людей. Аллах Всевышний сотворил людей и джиннов, дабы они придерживались единобожия (таухида), выполняли Его веления и сторонились того, что Он запретил. Аллах Всевышний сказал:

﴿ وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالْإِنسَ إِلَّا لِيَعْبُدُونِ ﴾

«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне»[65].

«…чтобы они поклонялись Мне…» —то есть: чтобы они поклонялись только Мне Одному, выполняли Мои веления и оставили совершение того, что Я запретил.


Самый великий приказ и самый великий запрет

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Самым великим из того, что повелел Аллах, является единобожие (таухид), а единобожие – это поклонение Одному Аллаху.

А самым великим из того, что запретил Аллах, является многобожие (ширк), а многобожие – это поклонение кому-то наряду с Аллахом.

А доказательством являются слова Всевышнего: ″Поклоняйтесь (только одному) Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей″[66]».

—————————————————————————————————————————————

Разъяснение (шарх)

Разъясняет шейх ‘Абд уль-‘Азиз ибн Баз:

Самым великим из того, что повелел Аллах, является единобожие (таухид). Единобожие – это поклонение Одному Аллаху. Ты не должен поклоняться наряду с Аллахом ни идолу, ни пророку, ни ангелу, ни камню, ни джинну, ни кому-то ещё.

Многобожие (ширк) – это поклонение кому-то наряду с Аллахом. Поистине, Аллах Всевышний сказал:

﴿ وَلَوْ أَشْرَكُواْ لَحَبِطَ عَنْهُم مَّا كَانُواْ يَعْمَلُونَ ﴾

«Но если бы они[пророки]приобщили сотоварищей, то стало бы тщетным все, что они совершали»[67].

А также:

﴿ وَلَقَدْ أُوحِيَ إِلَيْكَ وَإِلَى الَّذِينَ مِنْ قَبْلِكَ لَئِنْ أَشْرَكْتَ لَيَحْبَطَنَّ عَمَلُكَ وَلَتَكُونَنَّ مِنَ الْخَاسِرِينَ ﴾

«Тебе(о, Мухаммад)и твоим предшественникам уже было внушено: "Если ты станешь приобщать сотоварищей(Аллаху), то тщетными будут твои деяния и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток(как в этом мире, так и в Вечной жизни)[68].

Сообщается, что ‘Абдуллах ибн Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды, я спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Что является величайшим грехом пред Аллахом?” Он ответил: “Приравнивание кого бы то ни было к Аллаху, Который создал тебя”. Я сказал: “Это и в самом деле великий грех”, и спросил: “А затем?” Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Убийство собственного сына из страха перед тем, что он будет есть вместе с тобой[69]”. Я спросил: “А затем?” Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Совершение прелюбодеяния с женой твоего соседа”[70]»[71].

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил, что многобожие (ширк) – это самый величайший и опаснейший грех.

Сообщается, что Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил людей: “Не сообщить ли вам о (том, какие) грехи являются наиболее тяжкими?” — (и повторил этот вопрос) трижды. Они сказали: “Конечно, о посланник Аллаха!” (Тогда) он сказал: “Это — многобожие и непочтительность по отношению к родителям”. Говоря это, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, лежал на боку, а потом он сел и сказал: “И, поистине, это — клеветнические речи![72]»[73]

Единобожие (таухид) – это поклонение одному Аллаху, а многобожие (ширк) – это поклонение кому-то наряду с Ним. Например, человек взывает к кому-то, помимо Аллаха, боится кого-то, помимо Аллаха, надеется на кого-то, помимо Аллаха, приносит жертвоприношение кому-то, помимо Аллаха, даёт обеты кому-то, помимо Аллаха. Всё это является большим многобожием. Нельзя посвящать поклонение ни пророку, ни джинну, ни дереву, ни камню, ни кому-то ещё.

Аллах Всевышний сказал:

﴿ وَاعْبُدُواْ اللّهَ وَلاَ تُشْرِكُواْ بِهِ شَيْئًا ﴾

«Поклоняйтесь(только одному)Аллаху и не приобщайте к Нему(никаких) сотоварищей»[74].

 

Также Аллах Всевышний сказал:

﴿ وَمَا أُمِرُوا إِلَّا لِيَعْبُدُوا اللَّهَ مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ ﴾

«А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне»[75].


 

Первая основа

Познание Аллаха Всевышнего

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Если у тебя спросят: ″Что это за три основы, которые обязательно изучить?″, ответь: ″Это - познание рабом своего Господа, своей религии и своего пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует″.

Если у тебя спросят: ″Кто твой Господь?″, ответь: ″Мой Господь – Аллах, Который взрастил меня и все миры Своими милостями. Он – Тот, Кому я поклоняюсь, и нет у меня никакого объекта поклонения кроме Него. Доказательством являются слова Всевышнего: «Хвала Аллаху, Господу миров»[76]. Все что, кроме Аллаха, относится к мирам, и я — один из них″.

Если у тебя спросят: ″Как ты узнал о своем Господе?″, ответь: ″По Его знамениям и творениям. К Его знамениям относятся ночь и день, солнце и луна. Из Его творений семь небес и семь земель и те, кто в них и между ними″».

—————————————————————————————————————————————

Разъяснение (шарх)

Разъясняет шейх ‘Абд уль-‘Азиз ибн Баз:

А теперь речь пойдет о трех основах, которые объединяют в себе всю религию целиком. Кто твой Господь?! Какая твоя религия?! Кто твой пророк?! Именно эти вопросы будут заданы человеку в могиле.

Если у тебя спросят: «Кто твой Господь?», то ответь: «Мой Господь – Аллах, Который взрастил меня и все миры Своими милостями. Он – Тот, Кому я поклоняюсь, и нет у меня никакого объекта поклонения кроме Него».

Именно Аллах является Господом всех миров. Аллах Всевышний сказал:

﴿ الْحَمْدُ للّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ ﴾

«(Вся) хвала Аллаху, Господу(всех)миров»[77].

Миры (‘алямун) – это все творения. Например, джинны, люди, животные, горы, деревья. Все они называются мирами. Аллах Всевышний сказал:

﴿ إِنَّ رَبَّكُمُ اللّهُ الَّذِي خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضَ فِي سِتَّةِ أَيَّامٍ ثُمَّ اسْتَوَى عَلَى الْعَرْشِ يُغْشِي اللَّيْلَ النَّهَارَ يَطْلُبُهُ حَثِيثًا وَالشَّمْسَ وَالْقَمَرَ وَالنُّجُومَ مُسَخَّرَاتٍ بِأَمْرِهِ أَلاَ لَهُ الْخَلْقُ وَالأَمْرُ تَبَارَكَ اللّهُ رَبُّ الْعَالَمِينَ ﴾

«Воистину, ваш Господь(о, люди)- Аллах, Который сотворил небеса и землю(из небытия)за шесть дней, а затем вознесся на Трон. Он покрывает ночью день, который поспешно за ней следует. Солнце, луна и звезды - все они покорны Его воле. Несомненно, Он творит и повелевает. Благословен Аллах, Господь миров!»[78]

Аллах – Господь всех творений. Он творит и повелевает, и только Он заслуживает поклонения. Поэтому Аллах Всевышний сказал:

﴿ يَا أَيُّهَا النَّاسُ اعْبُدُواْ رَبَّكُمُ الَّذِي خَلَقَكُمْ وَالَّذِينَ مِن قَبْلِكُمْ لَعَلَّكُمْ تَتَّقُونَ (21) الَّذِي جَعَلَ لَكُمُ الأَرْضَ فِرَاشاً وَالسَّمَاء بِنَاء وَأَنزَلَ مِنَ السَّمَاء مَاء فَأَخْرَجَ بِهِ مِنَ الثَّمَرَاتِ رِزْقاً لَّكُمْ فَلاَ تَجْعَلُواْ لِلّهِ أَندَاداً وَأَنتُمْ تَعْلَمُونَ ﴾

«О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас(из небытия)и тех, кто был до вас, - чтобы вы остерегались(наказания Аллаха). Он сделал для вас землю ложем, а небо - кровлей, низвел с неба воду и взрастил ею плоды для вашего пропитания. Посему никого не равняйте с Аллахом сознательно»[79].

Я – один из творений, которых сотворил Аллах Всевышний и вменил им в обязанность покорность Ему. Все джинны и люди обязаны подчиниться Аллаху и Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует. Все джинны и люди обязаны придерживаться единобожия (таухида).

Также поклоняться одному Аллаху обязаны и ангелы. Поэтому Аллах Всевышний сказал относительно ангелов:

﴿ لَا يَعْصُونَ اللَّهَ مَا أَمَرَهُمْ وَيَفْعَلُونَ مَا يُؤْمَرُونَ ﴾

«Они не отступают от повелений Аллаха и выполняют всё, что им велено»[80].

А также:

﴿ لَا يَسْبِقُونَهُ بِالْقَوْلِ وَهُم بِأَمْرِهِ يَعْمَلُونَ (27) يَعْلَمُ مَا بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَمَا خَلْفَهُمْ وَلَا يَشْفَعُونَ إِلَّا لِمَنِ ارْتَضَى وَهُم مِّنْ خَشْيَتِهِ مُشْفِقُونَ ﴾

«Они[ангелы]не опережают Его своими речами[они говорят исключительно только то, что повелевает им Аллах]и поступают(только) согласно Его велениям. Он[Аллах]ведает их прошлое и будущее. Они заступаются только за тех, кем Он доволен, а сами трепещут от страха перед Ним»[81].

О мусульманин, если кто-то спросит у тебя: «Как ты познал своего Господа, Которому ты поклоняешься», то ответь: «Я познал Его посредством Его знамений и творений».

У Аллаха Всевышнего великие творения, которые указывают на то, что Он – Великий Господь, Всезнающий Творец. Именно Аллах Всевышний заслуживает поклонения людей. Аллах Всевышний творит то, что пожелает, кому-то дарует, а кого-то лишает. Только Аллах Всевышний может причинить вред и принести пользу. В Его Руках власть над всякой вещью! Только Он заслуживает нашего поклонения, нашей покорности, наших мольб и всех остальных видов поклонения. Ведь, Аллах сотворил нас именно ради этого. Аллах Всевышний сказал:

﴿ وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالْإِنسَ إِلَّا لِيَعْبُدُونِ ﴾

«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне»[82].

«…чтобы они поклонялись Мне…»— то есть: поклонялись только Мне одному, покорялись только Мне одному, следовали только за Моими законами, возвеличивали Мои приказы и запреты.

Доказательства на то, что Аллах является Господом и Единственным, Кто достоин поклонения рабов

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством являются слова Всевышнего: ″Среди Его знамений - ночь и день, солнце и луна. Не падайте ниц перед солнцем и луной, а падайте ниц перед Аллахом, Который сотворил их, если Ему вы поклоняетесь″[83]».

—————————————————————————————————————————————

Разъяснение (шарх)

Разъясняет шейх ‘Абд уль-‘Азиз ибн Баз:

«Среди Его знамений - ночь и день, солнце и луна…» — все эти знамения указывают на то, что Он является Господом миров и Всезнающим Творцом.

Приходит ночь, неся с собой мрак, и уходит светлый день. Затем приходит день, а ночь исчезает. Солнце восходит над людьми во всех уголках земли, а люди пользуются этими благами. То же самое касается и луны, хотя существует еще множество величайших знамений Аллаха. Например, земля и всё, что на ней: горы, реки, моря, деревья, животные. Например, небеса, которые видны всем людям. Все эти знамения указывают на величие Аллаха и на то, что именно Он является Господом миров, Всезнающим Творцом и Единственным, Кто заслуживает поклонения.

«Не падайте ниц перед солнцем и луной…» — то есть: не поклоняйтесь этим творениям.

«…а падайте ниц перед Аллахом, Который сотворил их…» — то есть: поклоняйтесь Тому, Кто сотворил их.

Только Аллах Всевышний заслуживает того, чтобы раб унижался себя пред Ним, подчинялся Ему, выполнял Его веления и оставлял то, что Он запретил. Только Аллах Всевышний заслуживает того, чтобы раб возвеличивал Его, боялся Его и стремился к Нему.


 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А также: ″Воистину, ваш Господь - Аллах, Который сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем вознесся на Трон. Он покрывает ночью день, который поспешно за ней следует. Солнце, луна и звезды - все они покорны Его воле. Несомненно, Он творит и повелевает. Благословен Аллах, Господь миров!″[84]».

—————————————————————————————————————————————

Разъяснение (шарх)

Разъясняет шейх ‘Абд уль-‘Азиз ибн Баз:

«Воистину, ваш Господь - Аллах…» — о, джинны и люди! О, рабы Аллаха, ваш единственный Господь – это Аллах. Именно Он сотворил вас всех. Только Он заслуживает вашего поклонения, и у Него нет никаких сотоварищей.

«…Который сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем вознесся на Трон…» — Он возвысился над Троном, Пречист Он от недостатков и Возвышен. Аллах Всевышний над Троном и над всеми творениями[85], а Его знание везде. Трон (‘арш) – это самое высочайшее творение.

Аллах Всевышний возвысился над Троном так, как подобает Его величию, и это возвышение неподобно возвышению творений. Аллах Всевышний сказал:

﴿ لَيْسَ كَمِثْلِهِ شَيْءٌ وَهُوَ السَّمِيعُ البَصِيرُ ﴾

«Нет никого(и ничего) подобного Ему, и Он - Слышащий, Видящий»[86].

Также Аллах Всевышний сказал:

﴿ وَلَمْ يَكُن لَّهُ كُفُوًا أَحَدٌ ﴾

«И нет никого, равного(и подобного)Ему»[87].

«Он покрывает ночью день, который поспешно за ней следует…» — ночь сменяет день, а день сменяет ночь. Приходит день – уходит ночь, приходит ночь – уходит день, и так будет продолжаться до самого Судного Дня.

«Солнце, луна и звезды - все они покорны Его воле…» — Аллах Всевышний сотворил солнце, луну и звезды, и все они покорны и подчинены Его велениям.

«Несомненно, Он творит и повелевает…» — Аллах Всевышний является Творцом, бытийному велению Которого никто не может воспротивиться. Аллах Всевышний сказал:


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 3; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.054 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты