КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
I СОЗНАНИЕ И БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕСтр 1 из 2Следующая ⇒ Психоанализ не может считать сознательное сущностью психического, но должен рассматривать сознание как качество психического, которое может присоединяться или не присоединяться к другим его качествам. Психический элемент обыкновенно не бывает длительно сознательным, характерным для него является то, что состояние осознанности быстро проходит; представление, в данный момент сознательное, в следующее мгновение перестает быть таковым, однако может вновь стать сознательным при известных, легко достижимых условиях. Существуют весьма сильные душевные процессы или представления, которые могут иметь такие же последствия для душевной жизни, как и все другие представления, между прочим, и такие последствия, которые могут быть осознаны опять-таки как представления, хотя сами в действительности не являются сознательными. Такие представления не становятся сознательными потому, что им противодействует известная сила, что без этого они могли бы стать сознательными, и тогда мы увидели бы, как мало они отличаются от остальных общепризнанных психических элементов. Понятие бессознательного получаем из учения о вытеснении. Вытесненное - типичный пример бессознательного. Два вида бессознательного: 1. латентное, но способное стать сознательным (предсознательное) 2. вытесненное, которое само по себе и без дальнейшего не может стать сознательным. Сознательное (bw) Предсознательное(vbw) Бессознательное (ubw) Создали себе представление о связной организации душевных процессов в одной личности и обозначаем его как Я этой личности. Я связано с сознанием (душевная инстанция, которая контролирует все частные процессы, которая ночью отходит ко сну и все же руководит цензурой сновидений). Из Я исходит вытеснение, благодаря которому известные душевные побуждения подлежат исключению не только из сознания, но также из других областей влияний и действий. В самом Я нечто такое, что тоже бессознательно и проявляется подобно вытесненному, т. е. оказывает сильное действие, не переходя в сознание, и для осознания чего требуется особая работа. Ubw не совпадает с вытесненным!!! Все вытесненное бессознательно, но не все бессознательное есть вытесненное. Даже часть Я может быть бессознательной, бессознательное в Я не есть латентное в смысле предсознательного. Необходимость признания третьего, не вытесненного Ubw -» нам приходится признать, что свойство бессознательности теряет для нас свое значение (становится многозначным качеством, не позволяющим широких и непререкаемых выводов).
|