КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Разработка программы
Современные программы разрабатываются для функционирования в среде Windows. Приложение для Windows студенты разрабатывают в среде визуального программирования. Визуальное программирование строится на тесном взаимодействии двух процессов: · процесс конструирования Windows-окна; · процесс написания кода, придающего элементам этого окна и программе в целом необходимую функциональность. Проект Windows-окна должен быть представлен в виде графической схемы, на которой расположены все визуальные и невизуальные компоненты, разрабатываемого интерфейса. Компоненты на схеме должны быть пронумерованы. После схемы приводится расшифровка изображенных на схеме компонентов: название и имя компонента; назначение в программе; события, на которые данный компонент откликается. Для каждого компонента должны быть указаны свойства, измененные при проектировании окна. Пример Для разработки приложения игры “Лабиринт” используется среда визуального программирования Delphi. Проект программы содержит три окна: 1. Form1 – перемещение по лабиринту. 2. Form2 – запись на диск плана помещений здания. 3. Form3 – запись на диск файла подсказки. Окно Form1 Перемещение по лабиринту (рисунок 8).
Рисунок 8. Главное окно программы – Form1
Компонент Form1 Свойства: Сaption – Игра “Лабиринт”; Border – bsSingle; BiSystemMenu – false; BiMinimaze – false; BiHelp – False; События: нет. 1 – компонент TМainMenu Свойства: Items Игра (N1) Настройка (N2) Выход (N3) Ввод плана помещения (N4) Ввод файла помощи (N5)
События: Для N1 – событие BitBtn1Click (приводится ниже). N3Click – закончить работу с приложением. N4Click – перейти к работе со второй формой. N5Click – перейти к работе с третьей формой. 2 – компонент TLabel1 Свойства: Font – сиреневый, размер 12. 3 – компонент TEdit1 Свойства: Text – очистить. События: Edit1KeyPress – защита от ввода недопустимых символов. 4 – компонент TBitBtn1 Свойства: Caption – Game; Glyph – Picture.Bmp. События: BitBtn1Click – ввод плана помещений из файла и организация структуры “Связанный список”. Выводит сообщение в метку Label1 и делает видимыми: Buttun1, Label1, Edit1. 5 – компонент TBitBtn2 Свойства: Kind – bkClose 6 – компонент TPanel1 Свойства: Align – alClient; Caption – очистить; Visible – False. 7 – компонент TPanel2 Свойства: Align – alClient; Caption – очистить; Visible – False. Компонент Image1 (на схеме не пронумерован). Свойства: Picture – Arches.Bmp; Stretch – True; Компонент Button1 (закрыт компонентом BitBtn1); Свойства: Caption – продолжить. События: Button1Click –ввод номера помещения, ввод имени файла помощи, показывает Panel2, прячет Edit1, Label1, Button1.
Контейнер Panel1 (рисунок 9).
Рисунок 9. Компонент Panel1
Перечисляются компоненты, расположенные в контейнере Panel1, их свойства и события. Далее приводятся графические изображения других панелей и окон, перечисляются компоненты и их свойства.
|