Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Глава 26. О столицах мира как средоточии возможностей, или Чем выше забрался, тем дальше прыгнул




 

Рим бы, конечно, хорошо. Но Рим далеко, поди до него дотянись через все границы. Так что предлагаю ограничиться Римом местного значения, который для любого россиянина — Москва.

Субъективно, потому что там сосредоточены все соблазны.

Объективно, так как там наилучшие условия для получения образования, карьеры, ведения бизнеса…

Хотя бы потому, что гораздо больше институтов, больше министерств, больше коммерческих фирм и больше денег, чем в любом другом регионе. Денег, поговаривают, больше, чем во всех регионах, вместе взятых, так как столичный мэр сидит ближе к казне, чем, допустим, глава Ханты-Мансийского округа.

И если не зевать, то есть надежда отщипнуть себе от этого пирога кусочек. И быть им сытым всю оставшуюся жизнь.

А если сидеть дома…

Если сидеть дома, то надо не сидеть. Надо начинать интриговать и расталкивать в стороны потенциальных конкурентов. И даже активней, чем в столице.

Почему?

Да потому, что на местах пробиться труднее, так как там гораздо меньше вакансий и больше претендентов на место.

Вот скажите, сколько в вашем городе банков? Пять? Десять? А в Москве поболе тысячи. Что стократно повышает ваши шансы устроиться туда кассиром или охранником.

А сколько обменок?!

Ограниченных в ответственности обществ?!

Магазинов?!

Складов?!

Киосков?!

Автобусов?!

Как тут не найти работу? Нельзя не найти!

Что я утверждаю со всей ответственностью! Причем не голословно, так как почти два десятка однажды пришедших ко мне со своими бедами периферийных хронических безработных теперь трудятся в Москве. Уже будучи москвичами. И получая больше москвичей. Хотя дома не могли пристроиться даже дворниками.

Отчего Москва живет лучше всей остальной шестой части суши? Оттого, что всегда лучше жила. Под самым боком у наших правителей. До которых недовольным жителям столицы даже с самых дальних окраин — два часа ходу. А из Мордовии пока соберешься, пока добежишь… Весь пыл в дороге растратишь. Вот москвичей и подкармливают.

А что уж говорить об образовании!

У вас в городе сколько?.. Кажется, вы у, поняли, куда я клоню?

Да, этого в Москве тоже больше. И институтов, и техникумов, и разных профессиональных курсов. Настолько больше, что зачастую больше, чем претендентов на место. По причине чего конкурс во многие институты ниже, чем в провинции.

Я вам точно говорю — ниже!

А вы пять раз срезались в местный педагогический. В Москву надо было ехать, здесь тех педов… И не только педов…

И даже не наших педов!

Например, есть Французский университетский коллеж, где за два года обучения можно получить очень приличное образование. Европейское образование. И мало того — бесплатное образование!

— Но чтобы в нем учиться, надо жить в Москве.

— Ну так живите.

— Легко сказать!..

И не так трудно сделать, как кажется. Можно поступить в ненужный вам институт, чтобы учиться в нужном.

В техникум.

В ПТУ, где дают общежитие.

Пойти в дворники, где предоставляют дворницкую.

В сторожа, чтобы ночью спать, а днем быть свободным.

— Но у меня высшее образование, и идти в сторожа…

— Тогда поступайте в аспирантуру. Чтобы получить общагу, получить прописку и три-четыре года горя не знать.

— Аспирантура та-а-ких денег стоит.

— Каких?

— Две тысячи долларов в год.

— Где вам такое сказали?

— В аспирантуре. Где документы принимают.

— А вы, конечно, к чиновникам пошли.

— А куда еще? Документы только там…

— К ученым надо было идти. К докторам и академикам. Которые с бюрократами лучше вас договорятся.

— Ну да, будут они меня слушать!

— Будут, если уметь поддержать беседу на не безразличные для них темы… Для чего заранее почитать их статьи в научных сборниках. И сразу: «Ваша последняя монография „Значение темпоритмики в размножении кольчатого червя в противоестественных условиях“ произвела на меня сильнейшее впечатление. Последнее такое потрясение я испытал после прочтения романа Толстого „Война и мир“. Спасибо вам…»

И вместе с автором монографии идите в учебную часть, где тот кому надо объяснит, что вы бесплатно нужны ему в аспирантуре больше, чем бездари за деньги.

Метод проверенный. Обеспечивший бесплатным жильем и стипендией чуть не дюжину кандидатов пед-мед-физ-мат-истор-наук. Две трети из которых остались в Москве. Так как успели заработать на квартиры. И успели защититься.

Но можно не защищаться. Можно сразу приехать и работать. Для чего получить какую-нибудь ходовую (бухгалтер, художник, программист и прочее) профессию, поискать в Интернете вакансии, разместиться в паре-тройке сайтов и выехать в Москву на собеседование.

Где жить? Это не проблема. У дальних родственников или родственников друзей, которые на такой случай всегда отыщутся. Можно заранее подобрать себе недорогую комнату в том же Интернете. Или на день-два снять койку у бабушек, толкущихся на вокзалах, а потом, проработав объявления, выбрать более выгодный вариант.

Пожарники, машинисты, милиционеры, врачи, военные могут обращаться в пожарные части, на подстанции «Скорой помощи», в отделения милиции, где, предъявив удостоверение, подтверждающее принадлежность к профессии, просить кров и стол.

Коллегам — не откажут.

Не имеющие родственников, профессии и денег могут взять с собой палатку и разбить ее на берегу Москвы-реки или в Серебряном бору. Заодно и отдохнете.

Через месяц, получив первую зарплату, вы сможете снять себе приличную квартиру. Через год-два — купить комнатку. Через два-три — расширить ее до «двушки».

И все — и вы полноценный москвич.

Что, впрочем, тоже счастье сомнительное.

Это я уже к вам обращаюсь, граждане москвичи. Зря вы считаете, что эта глава касается исключительно лимиты, а вас — нет. Касается. И их касается, и вас касается. Всех касается.

Ну и что, что прописка? Где прописка? В Москве?

В какой Москве? Ведь есть Москва и есть Москва. Есть Цветной бульвар и есть Орехово-Борисово с видом из окна на Капотню. Мягко говоря, очень разные города. И чтобы перебраться из одного в другой… Это, пожалуй, даже из Бурятии в Люберцы легче будет. Так что вы тоже некоторым образом провинциалы.

Периферия, она есть везде. И даже в Кремле, где кто-то ближе к Хозяину, а кто-то дальше. Отчего сильно комплексует. Хотя в Кремле…

А просто в Москве… По большому счету, и живущие на Тверской бога за бороду не держат. Нет, если смотреть из Жулебина, то держат, а если из пригородов Лондона…

Так что и им есть к чему стремиться и за что воевать.

Стремиться всегда есть к чему.

Немосквичам — к Москве.

Окраинным москвичам — поближе к Садовому кольцу.

Садовокольцовским — к Тверской и Манежной.

Манежным — в деревню Завидово.

И всем — к Парижу. К извечной мечте россиянина. Но не чтобы увидеть и умереть. А чтобы жить. Вначале в глуши, где-нибудь в районе станции Robinson. Потом в трущобах Porta de Clignancourt. Потом…

Да возможно, возможно! Да я вам точно говорю!

По той же схеме — выбираете вуз, который дает возможность получить студенческую визу…

Например, Сорбонну. Нет, не в ту, не в старую. В новую, она попроще будет…

— Кто сказал — дорого? А вы знаете сколько?

— Наверняка тысячи.

— Верно — тысячи. Точнее — две тысячи. В год.

— Ну вот, я же говорил…

— Две тысячи франков. Что в переводе на более привычные нам доллары триста. Триста долларов. Триста долларов за год учебы! Да большинство наших коммерческих вузов больше берут!

Триста долларов — и вы парижанин!

Впрочем, можно не в Сорбонну, а в Технический университет, который от Нотр-Дама направо. Там можно бесплатно. И можно сдавать экзамен не на свободном французском. На плохом французском. И сдать. И учиться.

Я вам серьезно говорю, там наших на каждом шагу.

Ведь, по большому счету, учиться что в нашем техникуме, что в их Сорбонне — одно и то же. Здесь незачеты, «хвосты», двойки-тройки и еле-еле сдал. И там еле-еле… Только здесь — в итоге будет диплом нашего техникума. А там — их Сорбонны.

Конечно, кроме оплаты учебы, нужно где-то жить, на что-то есть… Но кто мешает вам подрабатывать. Летом на сборе урожая. Зимой в кафешках. Круглый год где придется.

Все можно. Было бы желание! И информация. Которая… Ну вы уже знаете. Которая второе счастье.

Разговаривал я как-то с одним юношей.

— Вот, — говорит, — собираюсь месяца на три во Францию, в Марсель. Французский язык изучать. Виза — в один день. Проживание — бесплатно, питание — за их счет.

— А сами курсы? Сами курсы поди запредельные?

— Сами курсы? Полторы тысячи баксов.

— Ну я же говорю…

— Мне.

— Как так тебе?

— Ну так — мне. Полторы тысячи — наличными. За то, что я согласился учить их французский язык.

— Да не может быть!

— Может. У них там программа по пропаганде родного языка. В пику английскому.

— Слушай, дай адресок.

— Ага, разбежался. Я эти курсы год искал…

Французский язык был для него не первым. Он уже изучал голландский и датский. Примерно на тех же условиях.

Потому что знал, что хотел. И искал, что хотел. И находил…

Так почему бы и вам?..

• Обкладывайтесь справочниками, газетами, влезайте в Интернат, находите тех, кто там, куда вы собираетесь, уже бывал. И спрашивайте, спрашивайте…

Какие вузы дают общагу, куда можно поступать с дубликатом аттестата, где можно достать второй аттестат, какие документы необходимы для получения студенческой визы, сколько будет стоить билет до…

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 97; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.009 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты