Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Архив публикаций в группе Музейный учет forever




Январь 2015 – Август 2015

(в обратной хронологической последовательности)

 

 

Наида Дибирова

24 апреля

Добрый день, коллеги! Подскажите пожалуйста, как вести учет эл.файлов (сканов) фотографий? Нужно ли их относить к основному фонду? У нас музей истории города, поэтому многие горожане приносят фото из семейных архивов, мы их сканируем и возвращаем. Накопилось достаточное количество таких файлов и остро встал вопрос об их хранении. Кроме того, есть сканы, полученные нами по эл. почте из других музеев (как говорится, с миру по нитке))), представляющие большой интерес для городской истории. Как с ними быть? Благодарю всех, кто ответит)))

Нравится Комментарий Поделиться

4 пользователям это нравится

 

Мария Правдина Увы, нет. Пока учет устроен таким образом, что мы относим к музейному фонду материальные носители. В принципе, можно записать на диск и поставить на учет диск, но точно не в основной фонд музея. Это большая проблема. Возможно, при написании новой инструкции можно будет поставить этот вопрос

24 апреля в 14:13 · Нравится · 5

 

Наида Дибирова Спасибо, огромное, Мария))) Очень ценный для нас комментарий

24 апреля в 14:14 · Нравится

 

Мария Правдина Проектом изменений в 54-фз предполагается создать еще и экспериментальный фонд для произведений современного искусства, выполненных из материалов, не прошедших проверку временем. Можно предусмотреть его и для электронных документов. Этот тезис пока в качестве размышления

24 апреля в 14:16 · Нравится · 8

 

Наида Дибирова Можно еще вопрос: а если с этих сканов распечатаны фотографии и они используются в выставках? Они представляют для музея и города большую ценость, т.к. на них запечатлены , например, здания или улочки, которых уже нет?. Имеем ли мы право вносить эти фотографии в основной фонд, как соответствующие профилю музея и представляющие большую ценность для городской истории?

24 апреля в 14:19 · Не нравится · 2

 

Мария Правдина А что у вас написано в Положении о разделении на фонды? Я бы не стала вносить эти материалы в основной фонд. Как вариант - в научно-вспомогательный или в научный архив музея

24 апреля в 14:21 · Нравится · 6

 

Наида Дибирова Спасибо за подробные ответы))

24 апреля в 14:30 · Не нравится · 1

 

Валентин Болгов А зачем вам вообще учитывать эти новые отпечатки? Если никто этого не требует? Пользуйтесь на здоровье. Износятся - выкинете и сделаете себе ещё для выставок. Впрочем, если копия фотографии сделана специально для экспонирования - качественно и на изно...Еще

24 апреля в 15:53 · Нравится · 3

 

Наида Дибирова Спасибо, Валентин! Дело в том, что наш музей открылся с нулевыми фондами)) поэтому каждый "отпечаток" на счету, собираем по крупицам))

24 апреля в 16:48 · Нравится · 1

 

Инна Циркунова Мы в таких случаях сдаем изображения на диске - 1 ед. в научно-вспомогательный фонд. К диску делаем приложение в виде описи изображений и контрольки небольшие, примерно 3х4 см. Для хранения дисков у нас есть специальный сейф. Выдача производится также в электронном виде - хочешь распечатывай, хочешь просто любуйся.

24 апреля в 17:21 · Нравится · 2

 

Алексей Смирнов Ставить на учет CD и DVD - это не очень хорошая идея, диски не вечны... Хранение нематериального наследия пока не отработано...

24 апреля в 19:01 · Нравится · 5

 

Алексей Смирнов Просите оригиналы, делайте копии с них в хорошем качестве, с увеличенным изображением, ретушью и предлагайте их владельцам... Многие согласятся при этом отдать старенькие выцветшие фотографии)

25 апреля в 15:21 · Отредактировано · Нравится · 7

 

Инна Циркунова Алексей Смирнов, так мы поэтому и включаем в НВ, чтобы потом, если что, списать можно было. Пока при всяких вариантах проверок замечаний особых не было. И это наш вариант. Другие как-то по-своему решают этот вопрос, поскольку Инструкция не предлагает решений и других разъяснений нет.

24 апреля в 20:56 · Нравится · 1

 

Татьяна Пронина Так сейчас и из НВ списать - замучаешься.

25 апреля в 14:11 · Нравится

 

Инна Циркунова Татьяна Пронина, у нас сейчас в этом вопросе вполне адекватные отношения с нашим областным министерством культуры. По итогам сверок сами говорят , списывайте, пока есть возможность.

25 апреля в 15:46 · Нравится · 1

 

Татьяна Пронина Могу сказать - Вам повезло.

25 апреля в 15:59 · Нравится · 1

 

Алексей Смирнов Через 5-15 лет диски превратятся в кусочки пластика, а возможности списать уже не будет...

25 апреля в 16:06 · Нравится · 5

 

Татьяна Пронина Совершенно с вами согласна, так же и со сканами документов и фотографий.

25 апреля в 16:10 · Нравится · 2

 

Алексей Смирнов Слегка с юмором, но в тему) https://www.facebook.com/photo.php?fbid=380811188786925&set=a.135410446660335.1073741847.100005741410751&type=1

Фото Алексея Лебедева.

Алексей Лебедев

ВЗВЕШЕННОЕ РЕШЕНИЕ

 

Принимая предмет в фонды, музей берет на себя обязательство его условно вечного сохранения в неизменном виде. Поэтому музей не может поставит…

Еще

21 июня в 20:21 · Отредактировано · Нравится · 3 · Убрать предварительный просмотр

 

Татьяна Пронина Знакомая история. Только не с коньяком, а с вино-водочными изделиями нашего ликёро-водочного завода и с продукцией кондитерской фабрики и мясокомбината.

21 июня в 20:30 · Нравится · 2

 

Мария Черных У нас на такие сканы заведена неготека в электронном виде, где присваевается номер изображению, все изображения мы храним на внешнем диске, но на учет мы их не ставим, нет смысла, если вам хочется их поставить на учет это надо распечатать и ставить как фото, но с нынешней печатью, это гиблое дело. долго такие снимки не хранятся.

25 июня в 9:06 · Не нравится · 6

 

Кейт Вайт А вот интересно, хорошо ли это, закидывать 100 изображений на один cd диск и присваивать ему 1 ед. ? Может, лучше дробные номера на каждое изображение?

26 июля в 14:55 · Нравится

 

Татьяна Якунина Номер присваивать тот, что на подлиннике (так легче найти), но карточку не заводить и хранить отдельно (так хранят все оцифрованные). Если чужое изображение, то пишите кто вам выдал, в каком году и по какому поводу и если есть карт. № чужого архива или музея. Если фотография авторская, то лучше записать автора....(авторские права) Чужие изображения вы никак не можете ставить на учет....Отвечает за хранение и учет (и выдачу и продажу) фонды.

1 августа в 12:26 · Отредактировано · Нравится · 2

 

Юрий Лошак А мы (КАМИС) рекомендуем музеям создавать в системе фонд "Цифровой архив" и загружать в него все цифровые материалы; цифровые фотографии, аудио и видеоматериалы. Также кроме статусов Основной или НВ фонд вводится статус "Цифровые файлы". Это позволяет, не ставя эти материалы на музейный учет фактически учитывать и хранить их. В будущем, когда правила будут придуманы и нематериальные объекты легалилизованы, вы запросто постановите их на учет. А главное - сами цифровые материалы будут сохранены в единой музейной БД.

6 августа в 19:23 · Не нравится · 11

 

Maria Kuzybaeva Соглашусь с Юрием Марковичем в том, что всю оцифровку целесообразно сохранять в единой музейной БД со статусом "цифровой архив"!Когда мы начинали этот процесс по негативам, то записывали по рекоменд.ГИМа наперезаписывающиеся диски, но с послед. проверкой через надцать лет. По большому счету может стоит приравнять этот цифровой материал к НВФ но пока суть да дело. архивируем.

7 августа в 16:57 · Нравится · 3

 

Татьяна Якунина Дело в том, что в КАМИСе хранят только изображения с маленьким разрешением (для информации) Оцифрованные изображения действительно хранят в большом разрешении на дисках или флэш....

7 августа в 17:02 · Нравится · 2

 

Мария Правдина В КАМИСке тоже можно хранить тифы. Вопрос технических возможностей сервера

7 августа в 17:43 · Отредактировано · Нравится · 1

 

Татьяна Якунина Особенно когда он стоит не в отдельном помещении (как положено), а в том же помещении где сотрудники работают....

7 августа в 17:41 · Нравится

 

Мария Правдина Ну тогда еще целесообразности и безопасности и сотрудников и техники

7 августа в 17:43 · Нравится

 

Татьяна Якунина Проще маленькие хранить, чтобы не "висел" и не терял....

7 августа в 17:45 · Нравится

 

Юрий Лошак Уважаемая Татьяна! Откуда у Вас эта информация? В КАМИС хранятся изображения в любом разрешении с размером до 2 Гб. В Эрмитаже таких изображений в формате TIF около 2,5 млн. и занимают они около 150 Терабайт

7 августа в 17:51 · Не нравится · 1

 

Татьяна Якунина А вы в Музее В.А. Тропинина и худ. его времени спросите, почему они хранят в КАМИСе в маленьком разрешении...А оцифрованные в большом разрешении хранят отдельно.....Я там работала Зав. Выст. отд. За каждым изображением обращалась к специалисту, который хранит...

7 августа в 18:01 · Отредактировано · Нравится

 

Юрий Лошак Обязательно спросим. Видимо, они не разобрались.

7 августа в 18:31 · Нравится

 

Константин Родендорф Там сервер еле дышит, очень старый, диски крохотные. Падал несколько раз. Музей никак его не поменяет.

7 августа в 20:31 · Нравится · 2

 

Анна Мигунова Ну, вот мы храним в КАМИСе в небольшом разрешении, поскольку на сервере не так много места. Уже пару раз забивали отведенное пространство до отказа, компьютерщикам приходилось нам его "расширять". Так что, видимо, у кого какие возможности...

 

7 августа в 21:08 · Нравится

 

Юрий Лошак Но все таки лучше разобраться с компьютерщиками и расширить место или купить новый сервер. И хранить все в одном месте, следить за копированием архивов и знать, что вся информация под контролем Смайлик «smile»

7 августа в 21:20 · Нравится · 1

 

Анна Мигунова Лучше - это понятно, кто бы спорил )

7 августа в 21:22 · Нравится

 

Татьяна Якунина Особенно, если сервер под боком стоит...

Вчера, в 0:57 · Нравится

 

Сергей Скробов никак не учитывается! если они распечатаны, то - в Нвф фонд. в остальном, записываете на диск и храните как справочный материал вашего архива.

Вчера, в 1:14 · Нравится · 3

 


Мария Правдина

21 июля в 19:58

О создании Дирекции музейного фонда при РОСИЗО, результатах комплексных провекрок и утверждении результатов сверок музейных коллекций... Заявлено очень духоподъемно

 

 

РОСИЗО поможет Минкультуры РФ подвести итог глобальной проверки музейных фондов

Правительственная комиссия для проведения проверки была создана в 2006 году после громкой кражи произведений искусства из "Эрмитажа"

TASS.RU

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 399; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты